Теория цвета. Гармоничные сочетания цветов. Как носить монохром? Монохромные образы в одном цвете Монохроматические цвета

Теперь мы знаем как образованы цвета, вторая наша цель - узнать о том, как цвета сочетаются друг с другом. Почему некоторые цветовые схемы работаю, а некоторые нет? Есть определенные методы, которые позволяют выбирать цвета так, чтобы они гармонично сочетались друг с другом. Для работы нам понадобится цветовой круг.

Первое гармоничное сочетание цветов монохромное (одноцветное). Выполняется оно на основе цвета и его оттенков в пределах одного сектора цветового круга.

Почему эта схема работает? Монохромные сочетания цветов работают, потому что они просты и понятны. В этой схеме присутствует чувство единства, потому что все оттенки являются производными от одного цвета. В таком сочетании визуальный интерес может быть направлен к конкретному элементу за счет выбора более яркого и насыщенного оттенка. Взгляните на шесть образцов выше. Ваши глаза, блуждая по оттенкам синего цвета, неизменно возвращаются к образцу №2, так как он здесь самый яркий. Это прекрасный пример того, как выделить какой-то объект в однотонной цветовой гамме.

Используйте монохромную схему, когда вам хочется достигнуть чувства единства, сплоченности. Когда вам нужно объединить множество конкурирующих друг с другом деталей. Кроме того, эта схема полезна тем, кто только учится работать с цветом, так как она наиболее проста и понятна.

Второе гармоничное сочетание - это сочетание соседних цветов на цветовом круге. Такие цвета называют аналогичными или родственными . А цветовую схему называют аналоговой или гармоничной .

В аналоговой цветовой схеме используются несколько цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Например: оранжевый/желто-оранжевый/желтый или желто-зеленый/зеленый/бирюзовый. Вы можете выбрать два, три или четыре цвета.

Почему эта схема работает? Аналогичные цвета переходят друг в друга постепенно и гармонично путем соединения близких вторичных и третичных цветов. Для нашего восприятия это имеет смысл. Родственные цвета образуют сочетания, которые знакомы нам с детства как сочетания цветов радуги. Мы знаем, что за красным следует оранжевый, а за зеленым - голубой, синий и фиолетовый. Кроме того, родственные цвета имеют в своем составе какой-то общий цвет. Например, у зеленого, желтого и оранжевого это желтый.

Используйте аналоговую схему тогда, когда вы хотите создать комбинацию из более чем одного цвета, но все еще стремитесь к чувству единства. Кроме того, если вы хотите создать модель классической гармонии. Используйте один наиболее яркий оттенок цвета, чтобы привлечь внимание к определенной части вашего образа.

Вариацией аналоговой схемы является расщепленно-аналоговая схема. В этой схеме по-прежнему используются несколько цветов, но цвета выбираются через один. Такая схема становится более динамичной и интересной.

Следующая цветовая схема называется контрастной . Ее образуют комплиментарные (дополняющие) цвета, т.е. цвета, находящиеся на цветовом круге прямо напротив друг друга. Использование таких цветовых сочетаний требует достаточного опыта, так как схемы получаются очень смелые и яркие. Примеры таких схем: красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый и т.д.

Почему такие схемы работают? Дополняющие цвета усиливают друг друга, проявляются во всей своей красе. Красный никогда не выглядит более красным, чем рядом с зеленым, и наоборот. Кроме того, в такой паре теплый цвет сочетается с холодным, что является естественным противоречием и интригующим фактором для нашего сознания. Наш разум бессознательно стремится к гармонии во всем, в том числе и в цветовых сочетаниях, поэтому, когда мы видим естественную напряженность между комплиментарными цветами, наш разум заставляет нас остановиться и посмотреть.

Используйте дополняющие цвета тогда, когда вы хотите добиться максимального контраста, желаете привлечь внимание к образу в целом. Изменение степени осветленности и (или) насыщенности одного из цветов пары, сделает такое сочетание более гармоничным, так как два ярких цвета в образе сочетать достаточно трудно.

Вариация на тему контрастной схемы - расщепленно-контрастная схема. В этой схеме мы выбираем не тот цвет, который расположен прямо напротив выбранного нами, а цвета, которые находятся рядом с ним по обе стороны. Таким образом вместо красный/зеленый мы выбираем схему: красный/желто-зеленый/сине-зеленый.

Рекомендации по использованию данной схемы такие же, как и по использованию предыдущей. Кроме того, вы можете применять расщепленно-контрастные цвета, если не хотите выглядеть банально, хотите добавить немного больше драмы или хотите просто поиграть с цветом.

Следующая схема, о которой я хочу вам рассказать, называется триада . В этой схеме используются три равноудаленных на цветовом круге цвета. Например: красный/желтый/синий или красно-фиолетовый/желто-оранжевый/сине-з еленый.

Monochromatic color scheme (монохроматическая "однотонная" цветовая схема) . В такой схеме используется цвет одного тона (Hue), но с разными значениями насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). Эта схема производит впечатление аккуратности и изящества. Монохроматические цвета хорошо сочетаются друг с другом, производя успокаивающий эффект. Монохроматическая схема приятна на вид, особенно при использовании синих или зеленых тонов. Основной тон может комбинироваться с нейтральными тонами также, как например черный и серый. Тем не менее при использовании этой схемы могут возникнуть затруднения с выделением наиболее важных элементов, схеме недостает цветового контраста.

Монохроматическая схема - сочетание цвета в пределах одного цветового тона.
Использование монохроматических схем при окраске стен интерьеров, как правило, хорошее решение при условии удачного выбора основного (базового) тона с учетом размеров помещения, его освещенности и функциональности.
При этом, даже контрастные пары, взятые на периферии цветового круга не конфликтуют.
Создание монохроматических схем достигается добавлением к любому выбранному цвету белого цвета, получая различные светлые и ненасыщенные цветом оттенки, гармонично сочетающиеся друг с другом в любых комбинациях в силу общего цветового родства. Понижение насыщенности цвета достигается добавлением серого цвета.
Добавляя к базовому цвету черный, получают более темные и менее хроматические оттенки основного тона, широко распространенные в природе и живописи. И в этом случае, выбранные контрастные цвета будут сближены друг с другом. ()

На цветовом круге монохроматические гармоничные сочетания представлены в секторах (каждый сектор одного цвета это монохроматическая гамма):

Типа такого сочетания цветов (картинка из Википедии):

От себя:

Делая вывод из прочитанного по теме монохроматических сочетаний, нужно иметь ввиду 2 момента (применительно к теме цветотипа и гардероба):

1) Есть цветовые подтипы, которые сами представляют собой монохроматическую палитру, такие как, например неконтрастные лета и осени. Перечислять их сейчас не буду, по мере их разбора упомяну их тип гармонии. Для таких подтипов логически следует, что их основа гардероба - монохроматическая гармония. Однако, даже сами по себе, без одежды, эти подтипы выглядят монотонно, а одежда в такой же монотонной монохроматической гамме сделает их невнятным пятном одного цвета. Что будем делать в таком случае? Очевидны решения в таком ключе: разбавление монохромной композиции ахроматическими цветами, и добавление акцента. Вот только акцент для таких подтипов нужно искать не среди дополнительных цветов, т.к, он сместит всё внимание их деликатного колорита на себя, а самым выигрышным будет взять акцент среди родственных цветов из аналоговой схемы, о которой тоже поговорим. Таким образом, мы разбиваем монотонность образа, но не перебиваем ярким пятном контраста весь деликатный колорит.

2) Для подтипов, которым не свойственна монохромность, всё же лучше избегать монохроматических сочетаний оттенков в гардеробе, несмотря на то, что такие сочетания иногда просто удобны и легко подбираются. И если вся одежда в ансамбле монохромная, то обязательно делайте акцент в аксессуарах или хотя бы макияже. Акцентные цвета берем либо комплементарные, либо из цветов триады. Например, дама одета в ансамбль красных оттенков, значит для аксессуаров подбираем либо зеленые (комплементарный цвет), либо синие, либо желтые цвета (по классической триаде), либо черный, белый или серый.

В целом, монохроматические сочетания это беспроигрышный вариант, когда не хочется обращать на себя внимание, или когда ситуация требует быть незаметным и не отвлекать на себя внимание. Например, интерьер и униформа персонала медицинских учреждений, служб катеринга, секретари, ресепшн, профессорско-преподавательский состав, частные детективы, что-то в таком роде.

В макияже монохромные сочетания широко и с успехом используются в тенях для век. Большинство палеток теней выполнено в монохромной гамме. Ими очень легко пользоваться, легко наносить, растушевывать на веках. Именно монохромность позволяет оттенить глаз, подчеркнуть взгляд, не перетягивая одеяло от взгляда на сами веки. Это идеальный макияж на все случаи жизни, где не нужны особые навыки и мастерство. Единственное условие, что палетка должна подходить к цвету кожи и глаз, и нужно подбирать помаду акцентного цвета, чтобы лицо не было одноцветным.

Особенно успешно использовать принцип монохромности в интерьере помещений, где нужна спокойная атмосфера - в спальнях, ванных, на производстве, в учебных и медицинских заведениях, в помещениях для ритуальных услуг. Монохроматические сочетания не отвлекают, служат фоном к чему-то ещё. Вот, пожалуй, их главное достоинство.

Домашнее задание: какие животные и растения в природе окрашены монохромно? Для чего им служит такая окраска?

Экология потребления. Дизайн интерьера: Сегодня мы с вами поговорим о монохромных интерьерах. Если вы не знаете что такое монохромный интерьер, то это интерьер, цветовое решение которого основано на базе одного цвета, причём неважно, хроматический это цвет (цветной), либо ахроматический (чёрный, белый серый). Хотя в большинстве случаев, цветов в монохромной цветовой гамме всё-таки два: белый цвет и какой-либо хроматический или ахроматический цвет.

Сегодня мы с вами поговорим о монохромных интерьерах. Если вы не знаете что такое монохромный интерьер, то это интерьер, цветовое решение которого основано на базе одного цвета, причём неважно, хроматический это цвет (цветной), либо ахроматический (чёрный, белый серый). Хотя в большинстве случаев, цветов в монохромной цветовой гамме всё-таки два: белый цвет и какой-либо хроматический или ахроматический цвет.

Другими словами монохромные интерьеры – это интерьеры, построенные на сочетании множества оттенков одного цвета. Это совсем не означает, что, например, спальня или прихожая будет выглядеть скучной и блеклой. Интересный интерьер, в этом случае, создаётся с помощью правильного подчинения (контраст, нюанс) множества оттенков одного цвета. Тогда как их неправильное применение способно полностью погубить красоту монохромного интерьера, поэтому давайте разберем всё более конкретно.

Некоторые люди предпочитают в интерьерах (и не только интерьерах) какой-либо единственный цвет. Создание монохромного интерьера на основе одного доминирующего цвета – наиболее простая задача для цветового решения, которую может решить любой начинающий дизайнер и хозяин квартиры или дома. При желании, и вы легко сможете создать монохромный интерьер на основе оттенков какого-нибудь одного цвета, прочитав эту статью, посмотрев некоторые примеры и последовав советам ниже.

Итак, мы уже знаем, что монохромный интерьер создаётся на основе одного цвета, но в разных его оттенках. Теперь давайте узнаем, как нужно грамотно распределять оттенки одного цвета по интерьеру, чтобы добиться интересного цветового решения комнаты. Всего существует три основных принципа цветового решения комнат в монохромной цветовой гамме.


1. Первый принцип сочетания оттенков в монохромном интерьере: - элементы больших размеров (стены, полы) – самых светлого оттенка; предметы мебели - более темного; аксессуары – самого темного.

Ошибиться, используя этот принцип, практически невозможно, даже если у вас нет опыта подобного цветового решения комнат. А чтобы не тратить зря средства, можно сначала пройтись по магазинам, отложить подходящие по цвету и стилю обои, шторы, предметы мебели, необходимые аксессуары. Хорошо бы сделать их фотографии. Дома еще раз оценить сочетание, примеряя к геометрии комнаты и освещению помещения, а потом смело отправляться за покупками.


2. Второй принцип сочетания оттенков в монохромном интерьере: - подбирать для стен наиболее темные, а для мебели – наиболее светлые цвета, если в интерьере доминирует светлая гамма.

Можно выбрать и какой-нибудь тёмный цвет. Однако для такого решения подобрать сочетание оттенков бывает несколько труднее. Реализовывать его стоит лишь в случае уверенности, что насыщенный цвет стен не будет затемнять помещение. Помните и о такой важной детали такого интерьера как светлый ковер. Он сделает помещение более светлым, нейтрализуя темные тона стен.

Но в целом, такой принцип лучше подходит для сочетания светлых оттенков в монохромных интерьерах. Например, можно использовать желтые, голубые, салатовые, розовые. Такие варианты хорошо смотрятся в спальных комнатах (кроме голубого), окна которых выходят на северную сторону.


3. Третий принцип – это однородно-светлые монохромные интерьеры, которые создаются с небольшими различиями тонов по уровню светлоты (темноты).

Они наиболее подходят для комнат:

    с окнами, выходящими на северную сторону,

    с невысокими потолками,

    Затемненных,

    предназначенных для релаксации.

Однородно-светлые интерьеры выглядят воздушными и нежными. Однако из-за лёгкости использованной цветовой палитры, в них также появляется эффект тумана и плывучести рисунка. Не спасут его даже белоснежные вертикальные детали (оконные рамы, полотно двери, изголовье кровати и т. д.), потому что цветовая гамма интерьера чересчур светлая и не может создать необходимого контраста с белым цветом. В итоге, зачастую, атмосфера интерьера «плывет», а сам он приобретает базовый оттенок, и картинка теряет устойчивый вид.

Такой эффект не считается ни плохим, ни удачным. Однако об этом нужно знать и нельзя игнорировать. При желании уменьшить ощущение воздушности помещения, при монохромном цветовом решении, следует использовать следующие приёмы:

Добавляйте акцентный цвет, не похожий на доминирующий. Он притягивает взгляд и служит «реперной точкой», поддерживающей весь интерьер.

Применяйте полоску. В однородно-светлых интерьерах полоска задает структуру, не позволяет рисунку «расплыться» и что важно, визуально делает потолок визуально выше. В помещениях с невысокими потолками и окнами, выходящими на северную сторону, за счет вертикальных полосок однородно-светлые монохромные интерьеры будут смотреться светлее и объемнее.

Применяйте комбинацию обоев. Декорирование поверхности одной стены или участка на ней обоями с красивой фактурой или рисунком, подчеркнет структуру интерьера, придаст ей своеобразную «игривость».

В общем, как вы уже могли заметить, третий принцип сочетания оттенков – самый непростой в исполнении. В нём много светлых оттенков с маленькими вариациями, а особыми приемами задается необходимые акценты.

Большинство монохромных интерьеров, всё же, основывается на оттенках светлой палитры. Но когда одного цвета слишком много, он делается почти «ощутимым». Поэтому лучше остановить свой выбор на не очень навязчивом светлом цвете.

Также у вас может возникнуть резонный вопрос: «А можно ли создать интересный монохромный интерьер на основе темных или ярких, а не светлых цветов?» Да, это вполне возможно.

Например, необыкновенно красив интерьер, в основе которого лежит глубокий фиолетовый цвет. Игра множества его оттенков всегда завораживает. Но у вас наверняка уже мелькнула мысль – будет ли комфортно отдыхать в такой комнате? Не надоест ли быстро такой интерьер? Конечно, все зависит от вкуса и индивидуальных предпочтений. Поэтому монохромный интерьер на основе одного темного цвета можно выбирать только будучи на сто процентов убежденным, что это – ваша цветовая гамма.

При отсутствии необходимого опыта оформления, придать красоту не в ущерб комфорту в интерьере фиолетовых или бордовых оттенков довольно сложно. Обычно эта работа по силам только опытным дизайнерам и декораторам.


Менее элегантен интерьер, в основе которого лежит синий цвет. Его «спасение» - современная безыскусность. Поэтому создать его может и мастер дизайна среднего уровня, и человек, изучивший принципы декора помещений самостоятельно.

Сочетание в интерьерах одних и тех же ярких оттенков встречается нечасто. Чтобы декорировать помещение только в одном ярком, например, оранжевом цвете, надо быть в него сильно влюбленным.

В монохромном интерьере, основанном на зелёном цвете, декорировать стены лучше в нейтральных тонах – серых, бежевых, кремовых, дымчатых, но не зелёных. Тогда будет проще подобрать предметы мебели и дополнительные детали.

Не знаю, обратили ли вы внимание на то, что в большинстве описанных выше вариантов монохромных интерьеров очень часто используется белый цвет. Это необходимо для того, чтобы интерьер не стал чересчур воздушным, темным или ярким, при использовании оттенков одного цвета. Исходя из этого следует, что добавление большого количества белого (в меньшей степени серого и чёрного цвета) к оттенкам доминирующего цвета является также обязательным условием. Конечно, может возникнуть некоторая консервативность интерьера, но выглядеть он будет чрезвычайно торжественно и стильно.


Место розового, например, могут занять любые другие цвета, ведь белый легко сочетается с любым из цветовой палитры. Но главным при создании такого интерьера является их сбалансированное соотношение. Белоснежной должна быть половина поверхности стены, поверхность пола и потолка в обязательном порядке.

Это Вам будет интересно:

10 хитростей, как сделать маленькую ванную комнату визуально больше

Черный цвет в интерьере кухни: 6 удачных сочетаний

О потолке стоит сказать чуть подробнее, поскольку можно допустить распространённую дизайнерскую ошибку. Нельзя декорировать потолок одним из оттенков доминирующего цвета. В таком интерьере он будет «замыкать» пространство, создавать ощущение некой замкнутой «коробки». А главное – потолок основного цвета не позволит проявляться игре оттенков, будет их подавлять. Поэтому в монохромном интерьере белоснежный потолок будет лучше всего подчёркивать игру оттенков, тогда как цветной – её разрушит или будет подавлять. опубликовано

Монохромная цветовая схема.

Монохроматических использует цветовую схему изменения
яркость и насыщенность одного цвета. Эта схема выглядит чистым и элегантным.
Монохромный цвета гармонично сочетаются, создавая успокаивающее действие.
Монохроматическую схему очень легко подобрать на глаз, особенно с голубыми или зелеными
оттенками. Вы можете использовать ее для создания общего настроения. Монохромной считается
гамма такие цветов как черный, белый или серый цвет.

Преимущества: Монохроматических схема проста в управлении, и всегда выглядит
сбалансированной и визуально привлекательным.
Минусы: В этой схеме не хватает цветового контраста.
Советы: 1. Использование оттенков, теней и оттенков из основных цветов.
2. Попробуйте в схеме использовать больше нюансов, сохраняя при этом
простоту и элегантность монохроматических схеме.

Аналогичная цветовая схема (аналогичная триада).

Аналогичная схема цветов использует цвета, которые следуют друг за другом на
цветовом круге (в пределах одной четверти). Еще их называют родственными. Один цвет используется в качестве доминирующего цвета, в то время как другие
используются для обогащения схемы. Аналогичные цветовые схемы часто встречаются в природе. Они гармоничны и приятны для глаз.
Аналогичная схема похожа на монохроматическую, но предлагает больше нюансов.

Преимущества: Аналогичную цветовую схему также легко создать, как и монохроматическую, но выглядит она богаче.
Минусы: В аналогичной схеме цветов также не хватает цветового контраста.
Советы: 1. Не используйте слишком много оттенков в аналогичной схеме, так как это может разрушить гармонию.
2. Избегайте сочетания теплых и холодных цветов в этой схеме.

Классическая триада.

В данной цветовой схеме используются цвета, которые равномерно распределены вокруг цветового круга.
Эта схема является популярным среди художников, поскольку он предлагает сильный визуальный контраст
при сохранении баланса и цветовой насыщенности.

Преимущества: Триадная цветовая схема обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии.
Минусы: Триадная цветовая схема не так контрастна, как дополнительная схема.
Советы: 1. Выберите один цвет, который будет использоваться в большем объеме, чем другие.

Дополнительная цветовая схема.

Цвета, которые находятся друг против друга на цветовом круге,
считаются дополнительными цветами (например: красный и зеленый). Высокий контраст дополнительных цветов
создает динамичный вид,
особенно когда используется при полном насыщении.
Использовав один цвета для фона и дополнительные цвета для выделения важных элементов,
вы получите цветовое господство в сочетании с резким контрастом цвета.

Преимущества: Дополнительных цветовую схему предлагает сильный контраст,
чем любой другой цветовой гамме.
Минусы: Эта схема сложнее, чем остальные монохроматические и аналогичные схемы.
Советы: 1. Для достижения наилучших результатов, сочетайте холодный цвет с теплым, к примеру,
синий с оранжевым цветом.
2. Если вы используете теплые цвета (красный или желтый), то акцент, можно обесцветить противоположным холодным
цветом, т.е. сделав больший упор на теплых тонах.
3. Избегайте использования ненасыщенной теплой цветовой гаммы (например, коричневый или тусклый желтый).

Прямоугольная (Tetradic) цветовая схема.

Прямоугольная (Tetradic) цветовая схема использует четыре цвета, образующих гармоничное созвучие.
Богатая цветовая гамма включает в себя множество возможностей для вариаций.
Tetradic цветовая схема работает лучше всего, если вы сделать один цвет доминирующим.
Вы также должны обратить внимание на баланс между теплыми и холодными цветами в вашем дизайне.

Преимущества: Прямоугольная (Tetradic) цветовая схема использует больше различных цветов, чем любая другая схема.
Минусы: Эта схема является довольно трудной схемой баланса.
Советы: 1. Избегайте использования чистого цвета в равных количествах.

Монохромная цветовая схема – идея, которая редко рассматривается на начальной стадии дизайн-проекта. Но монохромные варианты могут существенно повлиять на дальнейшее развитие макета, ведь отсутствие цветового разнообразия дает возможность взглянуть на проект с другой точки зрения. Всего один доминирующий цвет может выделить проект на фоне других, это очень необычно и при профессиональном подходе позволяет достичь выдающихся результатов.

Самая трудная часть в монохромном дизайне – выбор основного цвета. От этого зависит очень много. Если в распоряжении дизайнера только один цвет, он не имеет право на ошибку. Чем же стоит руководствоваться при выборе базового оттенка. Для начала стоит подумать о значении цветов. Каждый цвет вызывает определенные эмоции, так что искать нужно тот оттенок, который эмоционально передает специфику контента. У большинства людей цвета вызывают вполне определенные ассоциации:

  • Красный – любовь, страсть
  • Синий – гармония, доверие
  • Зеленый – надежда, природа
  • Желтый – радость, энергия, тепло
  • Розовый – женственность, романтика
  • Фиолетовый – фантазия, вера

Если данный подход не сработал, то можно задуматься о бренде, например о цвете логотипа или цветовой палитре фирменного стиля. Очень часто правильное решение подсказывает айдентика, в которой уже есть узнаваемый основной цвет. Так что не нужно изобретать велосипед – если базовый оттенок уже есть, то его и нужно использовать.

И еще всегда нужно помнить о насыщенности. Нужно в самом начале определиться, будет ли монохромная палитра смелой и яркой или оттенки будут более приглушенными и мягкими. Кроме того, всегда есть возможность комбинации этих двух вариантов. Несмотря на то, что работать приходится только с одним цветов, выбор решений у дизайнера очень большой.

Правильное использование оттенков и тонов

При работе с монохромной цветовой схемой вряд ли удастся обойтись без использования разных оттенков базового цвета. Это нужно для того, чтобы при помощи цвета выделить наиболее важные части контента. Есть три основных подхода работы с одноцветной палитрой:

  • Осветление : базовый цвет в сочетании с белым позволяет сделать дизайн более светлым
  • Тонирование : базовый цвет в сочетании серым позволяет регулировать насыщенность цветовой схемы
  • Затемнение : базовый цвет в сочетании с черным делает дизайн темнее

Как и в случае с многоцветной палитрой, в которой есть несколько оттенков, дизайнеру нужно использовать оттенки, тона и тени. Для каждого оттенка нужно выбрать определенное значение и затем придерживаться этой схемы во всем дизайне. Очень часто оказывается, что в распоряжении дизайнера имеется больше цветов и идей их использования, чем раньше, когда он работал с несколькими оттенками.

Порой работать с монохромом очень удобно, например, когда нужно поставить рядом два контрастных элемента. Можно просто сделать один из них темы, а другой светлым и пользователи сразу же поймут, что до них хотел донести дизайнер. Цветовая прогрессия работает безотказно: регулируя насыщенность элементов, можно легко выделять, к примеру, строки в прайс-листе. Разумеется, все время нужно следить, работает ли сортировка и есть ли контраст. Неважно, насколько темным или светлым будет основной цвет, он лишь точка отсчета, которая позволяет понять, работают ли выбранные оттенки или нет.

Работа с другими элементами дизайна

Самая большая сложность при работе с монохромной палитре заключается в том, что такой дизайн может показаться однообразным. В нем не будет ярких элементов, за которые «цепляется» взгляд. Одноцветное решение часто выглядит чересчур цельным и это может стать проблемой. Но у этой проблемы есть множество решений, позволяющих достичь поставленной цели.

Цветовое тонирование . Чтобы сохранить единство цвета в дизайне, можно преобразовать цветные изображения в черно-белые, а затем добавить цветовое наложение. В результате получится тонированная картинка, которая будет отлично сочетаться с базовым цветом.

Более «тяжелые» шрифты . Чтобы текстовый контент не затерялся в монохромном дизайне, лучше использовать жирное или полужирное начертание символов, это позволяет «оторвать» текст от фона.

Тени и другие визуальные подсказки . Некоторым элементам необходимо нечто, что выдвинет их на первый план, например, тень. Это позволяет создать визуальную иерархию между элементами.

Похожие цвета в изображениях . Если в монохромном дизайне планируется использование цветных изображений, то нужно подобрать такие картинки, в которых много оттенков, аналогичных базовому цвету.

Использование модных оттенков

Любой дизайнер знает, что существуют модные и немодные цвета. Например, сейчас в моде яркие оттенки, которые присутствуют в гайдлайне Material Design. В этом году можно было увидеть, как дизайнеры используют смелые цветовые схемы, так почему бы не задействовать яркие оттенки в монохромном дизайне.

Это потребует определенных навыков, так как придется перебрать множество вариантов для того, чтобы точно передать настроение проекта. Наиболее популярные из ярких оттенков – розовый, апельсиновый, желто-зеленый. Но все зависит от контекста. Большим достоинством яркой монохромной схемы является широкий выбор сопутствующих оттенков, тонов и теней. Яркий цвет имеет множество градаций, что значительно расширяет возможности дизайнера.

Если было принято решение использовать модные цвета, то нужно всегда отслеживать изменения трендов и, как только они поменяются, изменить цветовую схему. Модные цвета лучше всего подходят для краткосрочных проектов, которые просто не успеют устареть. Это плакаты, листовки, брошюры и многое другое.

Темный монохромный дизайн

Для монохромной палитры необязательно использовать яркие цвета. Можно попробовать поэкспериментировать с темными тонами, а также с такими цветами, как черный или насыщенный серый. Подобные цветовые схемы позволяют получить очень неожиданные результаты, особенно, если дизайнер умеет работать с контрастом. Темная палитра смотрится основательно и всегда выглядит современно. Она лучше всего подходит для проектов с небольшим количеством контента.

Почти монохром

Работая всего с одним цветом можно иногда отойти от правил и добавить в дизайн еще один оттенок. Получится почти монохром и часто это позволяет найти идеальное решение проблемы. Всего один дополнительный цвет сильно увеличивает количество возможных вариантов. Дополнительный цвет должен быть достаточно контрастным по отношению к базовому, то есть, он должен быть расположен на другой стороне цветового круга.

Вывод

Монохромная цветовая палитра может быть очень интересной. Одноцветные проекты выглядят стильными и модным, они позволяют расставить акценты и управлять вниманием пользователя. Но есть и минусы – одноцветная палитра со временем может надоесть, так как в ней маловато ярких оттенков. Но всегда есть возможность сделать дизайн менее скучным, если использовать для разных частей проекта разные базовые цвета.