Совершенствование профессиональных компетенций в педагогической деятельности. «Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования» - презентация. Совершенствование профессиональной компетентности

Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опыт работы по повышению профессионализма учителей и воспитателе в коррекционной школе-интернате 8 вида г.Нолинска

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества

образования и воспитания

_____________________________________________________________________________________

Лущикова Е.Г., зам. директора по УВР

МКС(К)ОУ VIII вида г.Нолинска

"Национальная доктрина образования в Российской Федерации" является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития системы образования в России на период до 2015 г. Именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в новой среде.

Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой.

Приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированного, творчески работающего, социально активного и конкурентоспособного педагога, способного воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире.

В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность . Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. Конечно же, без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового педагогического опыта этого достичь невозможно. Как невозможно достичь и без повышения профессионализма каждого педагога.

Наша школа работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того с каждым годом в школу приходит всё большее количество детей со сложной структурой дефекта. Основное требование к квалификационной характеристике педагога коррекционной школы – это наличие среднего или высшего профессионального образования и соответствующая специальная переподготовка по профилю деятельности коррекционного учреждения VIII вида.

Администрацией школы проводится работа по наращиванию качественного кадрового потенциала. Всего в школе-интернате работает 45 педагогов. Анализ качества кадрового состава педагогов показывает, что 2 педагога имеют высшую категорию, 26 – первую квалификационную категорию, 7– вторую категорию и 10 человек пока не имеют категории. Это или вновь прибывшие педагоги, или педагоги, поменявшие должность внутри самого образовательного учреждения.

Проводится работа по реализации программы «Кадры», рассчитанной до 2015 года. Она включает работу по повышению квалификации педагогов внутри каждого методического объединения, уделяется большое внимание непрерывности профессионального образования педагогических работников. Если в 2010 году профессиональную переподготовку прошёл только 1 педагог, что составляло 2% от общего количества педагогического состава, то в 2012 году уже 8 человек, что составляет 15% от общего состава педагогов. В настоящий момент имеют высшее дефектологическое образование, а также прошли профессиональную переподготовку уже 18 человек, что составляет 40% от общего количества педагогов. Социальный педагог продолжает обучение по специальности «Олигофренопедагогика». Курсами повышения квалификации обеспечены 89% педагогов.

Регулярное участие педагогов школы в предметно-методической олимпиаде работников образовательных учреждений Кировской области по направлению «коррекционная педагогика» в очередной раз подтверждает высокую квалификацию наших педагогов. В 2011 – 2012 учебном году Погудина Т.А. стала призёром, а Бокова Н.В. победителем в номинации «Учитель-дефектолог».

Большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают педагогу возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень.

В текущем учебном году педагоги активно участвовали в профессиональных конкурсах различных уровней, представляя опыт своей работы. Так воспитатель Чусовитина И.Н. участвовала в районном конкурсе «Учитель года 2012» и стала призёром в номинации «Педагог дополнительного образования».

Учитель музыки и пения Судницына Н.А. участвовала в районном конкурсе «Мой лучший урок с применением ИКТ» и стала победителем в номинации «Педагог коррекционного образовательного учреждения».

Учитель-логопед Бокова Н.В. стала дипломантом областного конкурса педагогический идей «Открытый урок». Она награждена дипломом I степени . Педагоги приобретают опыт, который могут применять в своей педагогической деятельности как в процессе обучения и воспитания, так и для дальнейшего повышения профессионального мастерства.

Одним из показателей качества образования и воспитания является использование учителями и воспитателями в образовательном процессе новых методик и технологий. В частности педагоги нашей школы активно осваивают компьютерные технологии, изучают возможности использования интерактивной доски на уроках и занятиях в коррекционной школе. 47% педагогов применяют компьютерные технологии на уроках и занятиях.

С 2009 года школа работала по единой психолого-педагогической теме «Развитие творческих способностей как условие социализации воспитанников коррекционной школы VIII вида». Применяя разнообразные методы и приёмы для развития творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью, используя новые технологии и успешный опыт других педагогов, учителя и воспитатели работали над развитием дополнительных практических умений и навыков учащихся исходя из их психофизических особенностей и индивидуальных возможностей.

Усилия педагогов не проходят даром. Учащиеся радуют нас своими достижениями. Воспитанники школы-интерната регулярно принимают участие в районных конкурсах детского творчества, и работы наших детей не остаются незамеченными. В 2010 году ученик 3 класса Седлов Николай награждён грамотой за участие в областном конкурсе рисунков, посвящённому 100-летию Российского Олимпийского комитета. Изготовление поделок к выставке в рамках областного конкурса «Лучший по профессии» также даёт возможность детям проявить своё творчество и практические умения.

Участники сборной команды школы в зональных соревнованиях среди учащихся коррекционных школ по полиатлону, в лыжных гонках становятся победителями в личном первенстве и призёрами в командном первенстве . Солисты хорового кружка «До-ми-солька» неоднократно становились призёрами конкурса «Нолинские звёздочки».

В очередной раз школа-интернат приняла участие в районном конкурсе «Красивая школа». Большая часть работ по созданию уюта в школьных помещениях была проделана руками наших воспитанников.

Конечной целью специального образования является:

достижение учеником максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации в быстроменяющемся мире.

В связи с этим можно привести данные о том, что почти все выпускники школы-интерната продолжают обучение в профессиональных училищах и в дальнейшем успешно трудоустраиваются.

Таким образом, положительными результатами деятельности школы являются положительные изменения в развитии личности каждого учащегося: его учебных достижений, воспитанности, психических функций, творческих способностей, здоровья. Работая над формированием социально адаптированной личности выпускника школы, успешно интегрированной в общество, педагогу приходится уделять много внимания самосовершенствованию и самообразованию, подготовке к урокам и внеклассным формам работы. Чем старше возраст учащихся, тем больше трудозатраты. По мере формирования собственного опыта трудозатраты уменьшаются. Но огромная трата психологических, временных, моральных и материальных сил и энергии окупаются конечным результатом.


Одной из особенностей управления персоналом является возрастающая роль личности работника, а именно к его уровню профессиональной компетентности. Одним из факторов, влияющих на уровень мотивации, является процесс развития профессиональной компетентности персонала. Профессиональная компетентность персонала это - совокупность профессиональных знаний, умений, навыков приобретаемых в процессе трудовой деятельности персонала, которые способствуют выполнению функциональных обязанностей с высокой продуктивностью. Процесс ее развития и совершенствования понимается как целенаправленная деятельность сотрудника по приобретению определенных компетенций в соответствии с современными условиями труда и предъявляемыми профессиональными требованиями.

Мотивация и влияющая на нее развитие профессиональная компетентность персонала к достижениям результатов служат связующим звеньям, объединяющим все уровни мотивации в единую систему, способную обеспечить привлечение и удержание талантливых работников, а также рациональное использование их личностного и группового потенциала.

Развитие профессиональной компетентности условно представляется в рамках трех векторов:

Процесс развития профессиональной компетентности в современных условиях целенаправленно реализуется посредством технологий обучения, которые инициируют активную учебно-познавательную деятельность работника, мотивацию, организационную культуру, профессиональную идентичность, развивают его личностные качества, позволяют построить индивидуальную траекторию развития профессиональных компетенций работников.

Современные условия диктуют необходимость перехода к системной модели программного развития профессиональной компетентности персонала организаций. Новый системный подход предусматривает: 1) модернизацию традиционной системы образовательного развития профессиональной компетентности; 2) формирование профессионально-адаптивной системы образовательного коучинга посредством организации комплексного сопровождения трудового профессионального развития персонала организации, а также внедрение проектов социально-культурного и мотивационного развития профессиональной компетентности работников.

Модернизация традиционной системы образовательного развития профессиональной компетентности определяет три важнейших направления:

1. Внедрение интегрированного механизма взаимосвязи потребностей хозяйственной организации в той или иной системе компетенций работников и оптимизации образовательных программ формирования профессиональной компетентности.

2. Готовность к непрерывному поиску нового, экономически актуального знания, грамотному осуществлению информационных процессов, что является основой профессиональных компетенций работника.


3. Квалифицированная профессиональная деятельность предполагает необходимость развития не только формальных профессиональных знаний, умений, навыков, но и мотивационного потенциала.

Формирование профессионально-адаптивной системы образовательного коучинга посредством организации комплексного сопровождения трудового профессионального развития работников организации включает в себя три важнейшие подсистемы:

1. Разработка и реализация в рамках хозяйственной организации самостоятельного проекта, направленного на активизацию процесса усвоения и обновления профессионального опыта работника.

2. Формирование социально прозрачной системы социальной оценки и перспектив развития профессиональной компетентности работников организации.

3. Обеспечение составления обобщенного социально-профессионального портрета различных групп работников, определение круга их профессиональных интересов, проблем и мотиваций, а также готовности к восприятию новых знаний и их применению в социокультурной и трудовой практике.

Таким образом, можно предположить, что дополнительные пути развития и совершенствования профессиональной компетентности способствуют созданию благоприятного образовательного климата организации, который напрямую влияет на повышение эффективности труда, изменению модели трудового поведения с экстенсивного в интенсивный, а также уровню мотивационного фона. Рассматривая значение развития профессиональной компетентности персонала и самой организации, позволяет сделать вывод о том, что развитие и совершенствование профессиональной компетентности является естественной потребностью персонала и способствует повышению уровня мотивации. Однако для того, чтобы данная потребность стала у работника ведущей, требуется создание необходимых организационно-образовательных условий в организации.

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-1.jpg" alt="> "> "Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей технологии в условиях реализации ФГОС". Учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 4» г. Людиново Калужской области Евтюхова Татьяна Александровна

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-2.jpg" alt="> Профессиональная компетентность - интегральная характеристика личности и профессионализм учителя, определяющая его"> Профессиональная компетентность - интегральная характеристика личности и профессионализм учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях.

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-3.jpg" alt="> Основные пути совершенствования уровня профессиональной компетентности педагога: Работа в творческих"> Основные пути совершенствования уровня профессиональной компетентности педагога: Работа в творческих группах, методических объединениях Выступления на педагогических советах, заседаниях творческой группы, семинарах, тренингах

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-4.jpg" alt="> Работа в методических объединениях, творческих группах; Открытые уроки РМО учителей"> Работа в методических объединениях, творческих группах; Открытые уроки РМО учителей технологии

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-6.jpg" alt="> Работа в методических объединениях, творческих группах; Участие в мастер">

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-7.jpg" alt="> Работа в методических объединениях, творческих группах; Участие в мастер"> Работа в методических объединениях, творческих группах; Участие в мастер - классах

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-8.jpg" alt="> Работа в методических объединениях, творческих группах; «Волшебный батик» «Темари"> Работа в методических объединениях, творческих группах; «Волшебный батик» «Темари - японское искусство вышивки шаров» «Современные образовательные технологии в практике работы педагогов. Проект как способ развития творческого начала» в рамках районного семинара заместителей директоров школ по учебно – воспитательной работе Проведение мастер - классов

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-9.jpg" alt="> Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, ИКТ ">

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-10.jpg" alt="> Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, ИКТ Инновационный педагогический проект» «"> Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, ИКТ Инновационный педагогический проект» « Технология проектов как способ развития творческих способностей учащихся на уроках технологии» . Цель инновационного проекта - разработка педагогического подхода к формированию у детей, находящихся на разных уровнях развития творческих способностей, креативного отношения к различным видам деятельности. Задачи проекта: Изучить теоретические основы проектной технологии; Внедрить проектную технологию в образовательный процесс; Отследить динамику развития творческих способностей учащихся с 6 по 8 классы.

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-11.jpg" alt=">КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ">

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-13.jpg" alt="> Город посреди России ">

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-14.jpg" alt="> Макет микрорайона "> Макет микрорайона для школьного музея Стильные шторы в дизайне интерьера

АНЖЕЛА БАРХАТОВА
Совершенствование профессиональной компетентности педагога, как средство повышения качества образования в ДОУ

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования , является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития российского образования до 2020 года , ФГОС дошкольного образования .

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные , нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание».

Если разобраться в сути изменений ,то можно определить наиболее важные моменты : обучение становится деятельностно-развивающим, которое должно обеспечить формирование личных качеств воспитанников , при этом оно демократичное гуманное, основано на совместной деятельности взрослого и детей. Обозначенные новшества влекут за собой существенные и качественные изменения , прежде всего в практике работы воспитателя. Безусловно, педагог в процессе обучения и воспитания - ключевая фигура.

На современном этапе необходимым аспектом стал пересмотр приоритетов профессиональной деятельности педагогов ДОО и приведение ее в соответствие с тремя важными нормативно-правовыми документами :

ФГОС ДО (приказ МОиН России от 17.10.2013г. №1155) ;

- «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог » (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования ) (воспитатель, учитель) » (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н);

Письмо «Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » (Минобрнауки России от 06.02.2014 № 09-148) .

Уровню профессионализма воспитателя в соответствии с требованиями с требованиями ФГОС и Стандарта педагога отводится большая значимость.

Воспитатель. Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?

Самое главное - любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать ребятам. В ДОУ главное - это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей. Умение преподать ребенку тот объем знаний, умений и навыков, который он должен освоить к школе, конечно, очень важно, но, как показывает практика, если ребенку не комфортно в детском саду, обучение не даст должного результата, индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку.

Современного педагога невозможно представить без таких качеств , как оптимизм, жизненная активность, коммуникабельность, мобильность, обучаемость, умение идти в ногу со временем, владение компьютерной техникой .

На современном этапе появилось новое понятие «профессиональная компетентность » , которая проявляется в способности педагога эффективно осуществлять педагогическую деятельность , определённую должностными обязанностями.

Какими же педагогическими компетенциями должен владеть современный воспитатель?

Компетенция инновационной работы и поискового характера деятельности – это умение воспитателей разрабатывать новые или использовать уже известные современные технологии, проекты образовательной деятельности с детьми; эффективно применять те виды сотрудничества с семьями, которые соответствуют целям, задачам и принципам ФГОС; в совершенстве владеть приемами познавательно-развивающего взаимодействия с детьми, методами воспитательно-образовательной деятельности , которые будут содействовать психолого-педагогической поддержке позитивной социализации, развития личности дошкольников и оптимизации образовательного процесса со всей группой воспитанников, что соответствует принципам образовательного Стандарта .

Коммуникационная компетенция . Все педагоги должны быть в достаточной степени общительны, доброжелательны, терпеливы во взаимодействии со своими воспитанниками. Должны уметь организовывать различные виды общения как со всей группой детей, так и в ходе индивидуального взаимодействия с каждым воспитанником. Воспитатели должны владеть различными формами, методами и приемами для создания социальных ситуаций развития в своих возрастных группах.

Прогностическая компетенция предполагает педагогическую образовательного процесса и по реализации программ дошкольного образования со своими воспитанниками; планирование или предвидение возможных изменений в организации образовательной деятельности с детьми :

На основе результатов педагогической диагностики ,

С учетом особых образовательных потребностей детей ,

С учетом интересов и потребностей семей воспитанников.

Очень важно, чтобы современный воспитатель не только в совершенстве владел содержанием и методикой работы с детьми, но и осуществлял педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса , проводил педагогическую диагностику и на ее основе выстраивал и реализовывал индивидуальные образовательные маршруты детей . Для этого он должен быть профессионалом своего дела , мыслящим, способным к анализу и творческой переработке информации.

Диагностическая компетенция . Владея ею, воспитатели должны осуществлять педагогическую диагностику , чтобы с ее помощью анализировать собственный профессионализм через призму индивидуального развития своих воспитанников для последующего выстраивания индивидуальных образовательных траекторий развития детей. Главный смысл диагностической компетенции заключается в умении воспитателя прослеживать результативность своих педагогических воздействий на детей, осуществлять самооценку педагогических компетенций и их конкретное самопроектирование в случае их отсутствия. Диагностическая компетенция , таким образом , тесно взаимосвязана с прогностической.

Дидактическая компетенция . Педагогические технологии – это компонент дошкольной дидактики. Воспитатели выбирают или создают сами технологии для реализации вариативной части образовательной программы . Объем части программы, формируемой участниками образовательных отношений , может достигать 40% в соответствии с ФГОС. Все воспитатели должны своевременно изучать современные инновационные технологии и применять их в образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями своих воспитанников.

Информационная компетенция . Воспитатели должны посещать РМО, проходить курсы повышения квалификации , активно и результативно изучать информационное поле педагогической образовательной деятельности педагогов всех регионов нашей страны, используя периодические педагогические издания и педагогические интернет-порталы .

Культурная и культурологическая компетенция предусматривает уровень общих знаний, использование детской художественной литературы, знание наизусть программных стихов, владение просодическими компонентами речи . Педагоги должны владеть интонационной выразительностью речи, чтобы процесс общения детей с педагогом был интересным , увлекательным и развивающим интерес дошкольников к устной речи, использованию художественного слова. Эти компетенции обязывают педагогов к знанию наизусть программных стихов, считалок, мирилок, потешек, пословиц, поговорок, загадок, текстов для подвижных игр с правилами и хороводных игр. Эти две компетенции включают и уровень общей поведенческой культуры воспитателей, предполагают их безконфликтную, тактичную, корректную модель взаимодействия,выстраиваемую ими с детьми : авторитарную, демократическую, либеральную или модель смешанного типа.

Компетенции самообразования , самовоспитания, самосовершенствования . Эти компетенции представляют собой направления личностного и профессионального самовосовершенствования воспитателей . Они полностью или в большей части зависят от них самих, но немаловажен аспект направляющего воздействия заведующего и старшего воспитателя. Самообразование должно осуществляться системно. Эти компетенции предполагают самостоятельное изучение современного педагогического опыта . Результативность проявления этих компетенций – это взаимообмен опытом, трансляция своего педагогического опыта и восприятие опыта коллег региона и страны. Реализуется эта компетенция в процессе взаимопосещений, проведения воспитателями открытых просмотров образовательной деятельности , в выступлениях на педсоветах , размещение авторских конспектов на сайте ДОО, на педагогических интернет-порталах , в ходе участия воспитателей в конкурсах профессионального мастерства педагогов различных уровней : ДОО, муниципального, регионального, федерального.

Компетенция интенсивности профессиональной деятельности . Это современное требование реализуется посредством мотивационной потребности :

В профессиональном и личностном росте у самих воспитателей;

В умении находиться в постоянном инновационном режиме образовательной деятельности современной ДОО;

В умении осуществлять образовательный процесс в группах на высоком профессиональном уровне ;

В способности аккумулировать передовой опыт, современные технологии взаимодействия с детьми и семьями воспитанников;

В умении вовремя осуществлять педагогическую диагностику и разрабатывать и реализовывать в деятельности ИОТР для каждого ребенка;

В умении адекватно оценивать собственные педагогические компетенции , постоянно совершенствовать их ; демонстрировать свое педагогическое мастерство на РМО , в системе открытых просмотров, публиковать свой опыт в профессиональных журналах , аттестовываться на квалификационные категории;

В способности создавать ППРС в соответствии с календарно-тематическим планированием (КТП, владеть ИКТ-технологиями и использовать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в образовательной деятельности .

На данный момент существует проблема формирования педагога , обладающего компетентностью , креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.


Важные профессиональные качества педагога: трудолюбие; работоспособность; дисциплинированность; ответственность; умение поставить цель и избрать пути ее достижения; организованность; настойчивость; систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня; стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д. Личностные качества хорошего педагога: гуманность; самообладание; дисциплинированность; гибкость поведения; идейная убежденность; гражданственность; инициативность; порядочность; искренность; стремление к самосовершенствованию.


В нем сказано «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться». Следовательно, важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций.


1)круг полномочий какого –либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Иными словами, компетенция – это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задание (вести деятельность).


Характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности/результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач/проблем. Т.е., компетентность – это характеристика человека, а компетенция – то, чем он уже владеет (способность, умение).












Система повышения квалификации. Аттестация педагогических работников Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций. Самообразование педагогов.


1. Я стремлюсь изучить себя. 2. Я оставляю время для своего развития, как бы ни был занят работой и домашними делами. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.


11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 13. Я получаю удовольствие от освоения нового. 14. Возрастающая ответственность не пугает меня. 15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.


Подсчитайте общую сумму баллов: – активное развитие – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий – остановившееся развитие.