Образец написания эссе по английскому языку. Как писать эссе на английском на отлично: правила, примеры и структура

по Вербицкой

Задание:

Comment on the following statement:

It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.
What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

Write 200–250 words.

Показать план и схему оценивания по критерию К1

Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing
opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position

Схема оценивания к критерию «Решение коммуникативной задачи»:
а) объем высказывания соответствует поставленной задаче
б) вступление – постановка проблемы;
в) мнение автора с 2-3 аргументами;
г) противоположная точка зрения с 1-2 аргументами;
д) объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы);
е) заключение (вывод).

Текст эссе

Our science have changed every year. Nowadays a lot of money is spent on space exploration projects. Many people think that it is not right because this money should be used to solve problems on Earth. Let’s consider both views on this issue.

In my opinion, space exploration is very importand for us because we must know more about universal, planets, stars and meteorits. Scientists haven’t already know all about of them and if they are dangerous for us. Secondly, when scientists studied the sun they discovered new chemestry elements for example gelius. Also when they study the sun they study how our healthe depends from it. Thirdly, we can travel on space and see Earth from space-ship.

People spend a lot of money for this traveling so they give this money for new discovers.

On the other hand, some people who think that space exploration it is a waste of time and money because this money can help people who have very dangerous illnesses. Secondly, goverment can helps spend this money on our education. They can buy new equipmen for school. Thirdly, this money can be used for helping poor countries and people who live in them. This money can help to make their life better.

In conchesion, I would like to say that it’s better to spend money on space exploration because in future people will live in space. (231 words)

Разбор и оценка:

Критерий 1 — решение коммуникативной задачи.

Коммуникативная задача здесь - сравнить возможную пользу от инвестирования больших сумм денег в космические исследования или о того, что их потратят на решение проблем на земле. Также ставится вопрос о сравнительной важности проблем, требующих решения и о том, насколько неотложно их решение. Автор с этой задачей не справился.

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Да, есть, однако практически без перефразирования. К тому же, проблема поставлена некорректно: автор предлагает рассмотреть «обе точки зрения на проблему », хотя приводит только одну точку зрения. Таким образом, в качестве проблемы для рассмотрения, «issue » нам предлагается несогласие многих людей с тратами на космос. Вопрос задания явное не об этом.

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано, но аргументация слабая и сумбурная. Автор утверждает, что космические исследования важны, и приводит разрозненные факты (астероиды, возможно, опасны; новые химические элементы были открыты во время исследований космоса, солнце влияет на здоровье людей), но не показывает, как эти факты связаны друг с другом и как они подтверждают его позицию. Четвертый аргумент не имеет прямой связи с темой эссе: «прибыли от космического туризма частично покрывают затраты на исследования».

1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников? – Противоположная точка зрения представлена тремя аргументами.

1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? — Нет, автор не объясняет, почему он не согласен с точкой зрения оппонентов, поэтому невозможно оценить и его аргументацию.

1.5. Есть ли заключение с выводом? – Формальное заключение есть, однако вывод не связан с предыдущими аргументами автора: в абзаце 2 автор говорит о пользе комических исследований для практической жизни на земле , а в заключении связывает затраты на космические исследования с тем, что в будущем люди будут жить в космосе .
Также автор не сравнивает пользу от космических исследований с пользой от вложения денег в решение земных проблем, то есть, частично ответив на первый вопрос задания (высказать свое мнение), автор полностью игнорирует второй - сравнение проблем.

коммуникативная задача выполнена частично: 1 балл.

Критерий К2 — Организация текста.

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? — Деление на абзацы есть, но отсутствует часть, посвященная контраргументам автора и опровержению позиции его оппонентов.

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи? — Сочинение нелогично. Автор не показывает связи между своими аргументами и не использует средств логической связи, чтобы противопоставить свои доводы аргументам противников или развить свою мысль.

Из двух случаев употребления «because ” в первом нарушено логическое строение аргумента: то, что автор подает как аргумент «we must know more about… » по сути аргументом не является, а является префразированием позиции автора «space exploration is very importand for us ». Из других вводных слов автор использует только те, которые отражают очередность (Во-первых, во-вторых, и так далее). Вводное слово “in conclusion” нельзя считать примером использования средств логической связи, так как это введение формально.

В целом по данному критерию будет поставлен 1 балл.

Критерий К3 — лексическое оформление речи.

3.1. Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? – В целом соответствует.

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? — Эссе использует неограниченно скудный словарный запас: из модальных глаголов используется только «can», отсутствует

перефразирование темы в первом абзаце, и словосочетание «spaсe exploration» повторяется в неизменном виде на протяжении всего текста.

3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования и сочетаемости (collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Большое количество лексических ошибок - 6

число ошибок превышает 4: 1 балл

Критерий К4 – Грамматика.

4.1. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – Выбор грамматических средств в целом уместен.

4.2. Насколько разнообразны грамматические средства и соответствует ли их сложность высокому уровню? – Арсенал использованных грамматических структур мал, их сложность не соответствует высокому уровню. Практически во всех предложениях использована базовая конструкция «Подлежащее + Сказуемое в действительном залоге». Единственная попытка построить относительное

придаточное предложение - безуспешна.

4.3. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? – Многочисленные ошибки в использовании грамматических средств: «science have changed every year», «haven’t already know”, “about of them” “spend a lot of money for” “give this money for” “ome people who think that space exploration it is a waste of time and money because this money can help people who have”, “can helps spend this money” “help to make” «depends from it», «travel on space», «space exploration it is a waste of time », «for school.», «this money can be used for helping».

большое количество ошибок: 1 балл.

Критерий К5 – орфография и пунктуация.

Орфографических ошибок - 6. Синтаксических ошибок - 3.

большое количество ошибок: 0 баллов.

Общая оценка за эту работу: 4 балла.

Источник текста эссе — Методические материалы для председателей
и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ (Вербицкая, Махмурян)

КАК УЛУЧШИТЬ ЭССЕ НА

ЕГЭ-2018 ДО 14 БАЛЛОВ

Разминка — Исправьте орфографические и лексические ошибки из этого эссе.

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 3 заданий окончено

Информация

Рядом с неправильными словами напишите их в той форме, в которой они должны быть в эссе.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Время вышло

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Как построить четкую аргументацию в эссе по английскому

Мы видели, что оценка за решение коммуникативной задачи выставляется еще и по качеству аргументации (Методические рекомендации организаторам и экспертам ЕГЭ, Вербицкая, Махмурян). То есть, во-первых, не должно быть лишних аргументов не по теме, а во-вторых, они должны быть последовательными и убедительными. То есть полностью решить коммуникативную задачу в эссе на ЕГЭ 2018 вы сможете, если будете грамотно подбирать аргументы и примеры. В этой статье на пример реального эссе я покажу,

как это делать, а пока немного теории.

Как правильно аргументировать?

Представим себе аргумент как простую математическую дробь. Есть числитель (наверху) , есть знаменатель (внизу) . Аргументация всегда строится на том, что сравнивают или противопоставляют два понятия с «общим знаменателем». «Общий знаменатель» это какая-то характеристика, которая будет общей для все понятий, но «числители» будут разные — это то, как эта характеристика выражена.

пример 1
  • Плавание и бег оба приносят пользу, но плавание развивает все мышцы, а бег - только ноги и связки (польза — «знаменатель», развивает все мышцы / только ноги и связки — «числители»).
  • Футбол и теннис оба виды спорта, но один командный, а другой - индивидуальный.

В нашем тексте сравним пользу от вложения денег в космические исследования с пользой от того, что их потратят на решение проблем на земле.

«Знаменателем» будут такие характеристики как «время», «количество» / «размер», «вероятность», «расстояние» .

  • время: сейчас / потом, сейчас / раньше
  • количество: много / мало
  • размер, масштаб: человек / человечество, большой / маленький
  • вероятность: точно / неточно
  • расстояние: близко / далеко
Пример 2
  1. Результаты космических исследований еще только возможно принесут пользу в будущем, но зато сразу всем людям населяющим Землю или тем, кто будет переселяться на другие планеты.
  • Расстояние — далеко
  • Время — потом
  • Уверенность — неточно (отрицательные характеристики)
  • Масштаб — все человечество (положительная характеристика)

2. Истратить деньги на земные нужды — значит помочь конкретным больным, и сделать это прямо здесь и сейчас. Или здесь и сейчас организовать образование в бедных странах.

  • Время — сейчас
  • Расстояние — здесь,
  • Уверенность — точно (положительные характеристики)
  • Масштаб — единичный человек (негативная характеристика)

Это первые мысли, которые автоматически приходят в голову. Те, кто «считает, что деньги надо потратить» на решение земных проблем, ориентируются на положительные характеристики «здесь » «сейчас » и «наверняка «.

Мы можем решить коммуникативную задачу эссе двумя способами: защищать космические исследования или согласиться с их противниками. В зависимости от этого мы и будем выстраивать аргументацию.

Прекращение исследований
  • Просто согласиться с доводами их противников и привести примеры того, как перенаправление денежных потоков осчастливит всех
  • В третьем абзаце сказать о пользе исследований так, чтобы было понятно, что это все несерьезно.

В пошаговой инструкции по улучшении эссе из примера мы будем защищать исследования и используем оба приeма аргументации.

Задание противопоставляет отдаленную пользу от исследований близким проблемам, то есть по «знаменателю» расстояние (близко против далеко ), время (сейчас против потом ) и вероятность (наверняка против возможно ).
Приблизим космос к нам: «открытия уже сейчас используются в медицине ». Усилим связь с человеком: cosmic rays + gene mutations. Добавим масштабности: выживание всего человечества против одного больного.

Плохо, что уже 230 слов. То есть практически верхний предел, а нам еще контраргументы писать. Ах да, еще перефразировать надо в первом параграфе. И убрать лишнее про «Our science have changed every year» — в задании нет вопроса о переменах и времени. В этой фразе «знаменатель» — перемены , было против стало . А в вопросе этого нет.
Попутно разнообразим грамматику и лексику, а также улучшим логику текста.

ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ

In my opinion, space exploration is extremely important for us and humanity should carry on with it. First of all, it allows us to know more about the universe, planets, cosmic rays and asteroids. Distant planets should be studied as the potential home for humanity in the future, and asteroids may be dangerous for the Earth now. Consequently, life of all humanity may depend on how much we know about these. What is more, while studying space objects, scientists already make discoveries which change life on Earth right now. For example, new chemical elements like helium can be found during such research. Also, information about the influence of the space and the stars on humans’ health can be obtained as a result of space studies, like the role of cosmic rays in gene mutations and the evolution itself.

On the other hand, space exploration is often claimed a waste of time and money. Those who think so believe that this money should be spent on finding cure for dangerous deseases and saviung people on earth right now. They also encourage governments to invest more in education saying that thousands of schools, especially in poor countries, may be equipped with this money.

However, they forget that new materials and technologies obtained in space experiments are already being used in modern medicine, in particular – in artificial organs, or arms and legs. Moreover, the issue of inequality in living conditions between countries had been around long before the first man in space, so it is unreasonable to try to solve this issue at the expence of science.

All in all, I believe that current and possible benefits that space exploration can give us are so great and important that it definitely should continue.

(339 words)

Почти все получилось, теперь есть пять абзацев, понятные и связанные аргументы, только слов почти на сто штук больше. На следующем этапе постараемся с этим справиться, а сейчас разберем, что только что сделали:

Сокращаем слова в своем эссе.

Nowadays scientists conduct multi-billion research in space, which provokes strong opposition from those who believe that there are more immediate and more important problems on Earth which this money may help to solve. Let’s consider whether or not space research should be abandoned in favour of issues on our planet. (50 слов)

Nowadays scientists conduct multi-billion research in space, which some oppose claiming that there are urgent problems on Earth which require attention. Let’s consider whether space research should be abandoned in favour of more apparent issues. (35 слов)

In my opinion, space exploration is extremely important for us and humanity should carry on with it. First of all, it allows us to know more about the universe, planets, cosmic rays and asteroids. Distant planets should be studied as the potential home for humanity in the future, while asteroids may be dangerous for the Earth now. Consequently, life of all humanity may depend on how much we know about these. What is more, while studying space objects, scientists already make discoveries which change life on the Earth right now. For example, new chemical elements like helium can be found during such research. Also, information about the influence of space and the stars on humans’ health can be obtained as a result of space studies, like the role of cosmic rays in gene mutations and the evolution itself. (138 слов)

Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”

Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
Сочинение“expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:

1) Introduction (вступление)

Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2) Основная часть

1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

3) Conclusion (заключение)

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…

Useful vocabulary for composition"expressing opinion"

1 абзац Вводные фразы

  • It is popularly believed that….
  • People often claim that... Some people argue that…
  • A lot of people think that…
  • It is often suggested /believed that…
  • Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that...
  • Some people are against…

2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:

  • I would like to explain my point of view on this situation.
  • I would like to express my opinion on this problem.

Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:

  • As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
  • There are many things to be said in favour of…
  • The best/ thing about……. is…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

  • Firstly, /First of all….
  • In the first place
  • To start with, / To begin with,
  • Secondly, Thirdly, Finally,
  • Last but not least,

Фразы, добавляющие новые аргументы:

  • Furthermore, /Moreover, /What is more,
  • As well as…. /In addition to this/that…
  • Besides, /…….also….
  • Not only…., but…… as well.
  • Apart from this/that….
  • not to mention the fact that

3 абзац.

  • Some people believe that… however they fail to understand that…
  • they fail to consider that… they forget that…
  • Some people argue that …. I can not agree with it as …
  • I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
  • It has become fashionable for some people to argue that…
  • Contrary to what most people believe, I think that…
  • As opposed to the above ideas…I believe that…

4 абзац. Заключительные фразы:

  • In conclusion,
  • On the whole,
  • To conclude,
  • To sum up,
  • All in all,
  • All things considered
  • Finally,
  • Lastly,
  • Taking everything into account,
  • Taking everything into consideration

Выражение личного мнения:

  • In my opinion this subject is very controversial
  • In my view…
  • To my mind…
  • To my way of thinking…
  • Personally I believe that…
  • I feel strongly that…
  • It seems to me that…
  • As far as I am concerned…

Критерии оценивания выполнения заданий С2

Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ)

ОРГАЗАЦИЯ текста

Грамматика

Орфография и пунктуация


Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

(1-2 ошибки)

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

(1-2 ошибки)


Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно

(3-7 ошибок)

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

(3-7 ошибок)

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением

(1-2 ошибки)

Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости

Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

(8-12 ошибок)

Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста

(3-10 ошибок)

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов)

Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу

(нельзя ставить, если нет «0» за содержание)

Грамматические правила не соблюдаются

(более 12 ошибок)

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Более 10 ошибок

Образец сочинения

Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.

Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?

Write 200-250 words

Use the following plan:

1. Introduction. (State the problem)

2. Express your opinion and give reasons for it.

3. Give other people"s arguments and explain why they are wrong.

4. Make a conclusion

In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it.

In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move.

On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport.

To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside.

ЕГЭ по английскому. Письмо. Задание С2. Видеоурок.

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Вместо банальных “ Some people think, ... Others think, ... ” можно использовать:

Some people claim that ..., while others argue that ...

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?”

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, ...
From my point of view, ...
To my mind, ...
Personally, I think that ...
I’m certain that ...
As far as I am concerned, ...

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

Firstly, ...
To start with, ...
To begin with, ...
First of all, ...

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

Because ...
. That is why ...
. For example, ...

Если Вы начинали словом “Firstly, ...” , то второй аргумент следует начать словом Secondly, . Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

Moreover, ...
Furthermore, ...
Besides, ...
In addition, ...

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

Others believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ...

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!

Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

I can’t agree with this opinion because ...
I’m afraid I can’t agree with this idea because ...

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

As for ...,
Speaking about ...,
As far as ... is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

In conclusion, ... To sum up, ... To conclude, ...

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that ..., I’m convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:

Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).

Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that ...”, “Others believe that ...” .

Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it ), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!

По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.

Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.


Вас скоро ждет экзамен? Тогда наверняка вам интересно узнать, как писать эссе по английскому языку на отлично. Мы расскажем вам о видах и правильной структуре эссе, дадим советы, которые научат вас писать такие работы на английском быстро и грамотно.

Что представляет собой эссе на английском языке? Это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы рассуждаете на определенную тему и выражаете свою точку зрения по заданной теме.

Структура эссе на английском языке

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен оптимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов, в зависимости от экзамена. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить требуемые объемы письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.

Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:

  1. Заголовок - название эссе, отражающее тему повествования.
  2. Введение - 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
  3. Основная часть - 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. В них вам нужно максимально полно и грамотно раскрыть тему, привести доводы и аргументировать их.
  4. Заключение - 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.

Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (Topic Sentence), это «введение» к абзацу. Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в Topic Sentence.

Чтобы научиться писать эссе строго по плану и четко структурировать свои мысли, воспользуйтесь сайтом theeasyessay.com или . На этом ресурсе вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией. Потренируйтесь писать работы по такому плану, и на экзамене вам будет легче написать хорошее аргументированное эссе.

Виды эссе по английскому языку и их особенности

Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы и иногда указывается в задании. Согласно авторитетному источнику - книге Successful Writing автора Virginia Evans - принято выделять три основных вида эссе:

1. За и против. For and against essays

Название говорит само за себя: вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то явления. План эссе на английском языке следующий:

  • Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
  • Основная часть. Вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то действия или явления. При этом не надо высказывать свою точку зрения, придерживайтесь нейтралитета.
  • Заключение. Только тут вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.

Пример такого эссе (все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate):

2. Эссе-мнение. Opinion essays

Вы выражаете свои мысли по заданной теме. Казалось бы, любое сочинение - это выражение собственных мыслей. В чем соль этого вида эссе? В Opinion Essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его уверенными аргументами.

План эссе-мнения по английскому:

  • Введение. Вы указываете тему рассуждения.
  • Основная часть. Вы высказываете свое мнение и уверенно его аргументируете. Здесь же желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, и пояснить читателю, почему вы не разделяете эту точку зрения.
  • Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.

Пример такого эссе :

3. Предложение решения проблемы. Suggesting solutions to problem essays

В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему или проблемы. Ваша задача - предложить пути решения.

План этого вида эссе следующий:

  • Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
  • Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблем и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
  • Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.

Пример такого эссе :

Правила написания отличного эссе по английскому языку

Перед тем, как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами его написания. Эти простые указания-рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.

1. Придерживайтесь структуры эссе

Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. После этого идите прямо по пунктам: заголовок - введение - несколько абзацев основной части - заключение. Обязательно следуйте этой строгой структуре эссе, иначе вашу работу не оценят высоко.

2. Используйте черновик

Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам не забыть важные мысли во время написания чистовика.

3. Готовьтесь к любым темам

Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить свой кругозор и запомнить новые слова, фразы и клише, которые вы сможете использовать в своей письменной работе на экзамене.

4. Оставляйте время на проверку

Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценка не снижается, поэтому это реальный шанс «спасти» свою работу, исправив обнаруженные ошибки.

5. Определите подходящий стиль

6. Будьте лаконичны

Эссе по английскому языку - это короткая письменная работа. Некоторые студенты думают, что срабатывает принцип «чем больше, тем лучше», и пишут огромные опусы. Увы, экзаменаторы не только не повысят, но и снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.

7. Аргументируйте свои доводы

Каждая написанная мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером, статистическими данными и т. п. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете, и уверены в своей правоте.

8. Используйте слова-связки

Вводные слова для эссе - это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку ваших мыслей. Они помогут объединить предложения или показать контраст, обозначить последовательность действий и т. п. Рекомендуем изучить такие полезные конструкции в статье «Слова-связки в английском языке ».

9. Используйте разнообразную лексику и грамматику

Избегайте повторений слов, используйте синонимы и сложные грамматические конструкции - покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Вместо приевшегося всем good используйте, в зависимости от контекста, remarkable, gorgeous, fascinating. Употребляйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкую отметку.

10. Излагайте свои мысли корректно

Эссе - письменное выражение ваших мыслей по определенной теме. И здесь важно не забыть об элементарной деликатности. По возможности не касайтесь политики, религии и прочих «скользких» тем. Если же задание предполагает рассмотрение какой-то «болезненной» темы, излагайте свою точку зрения толерантно и вежливо. В таком случае лучше придерживаться формального тона и избегать бурного проявления эмоций.

11. Пишите мягко

Хоть вы и должны писать свои мысли по данному вопросу, однако старайтесь не использовать часто структуры следующего вида: «Я уверен в том, что...», «Я знаю, что...» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется...», «На мой взгляд...» - это будет звучать более формально и корректно по отношению к мнению других людей.

Для тех, кто хочет научиться писать лучше, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы эти теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, активно используйте их. Тренируйтесь писать эссе на разные темы - это будет лучшей подготовкой к экзамену.

А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому и получить по нему высокую отметку, предлагаем записаться на по английскому языку в нашей школе.

Как написать эссе по английскому правильно беспокоит многих учеников старших классов школ, студентов, тех, кто сталкивается с английским по роду деятельности во взрослом возрасте. Существуют правила, позволяющие написать эссе грамотно со стилистической, смысловой, орфографической точки зрения.

Подготовка

Время подготовки сугубо индивидуально. Одним требуется несколько минут сформулировать мысли, выбрать идею, начать писать. Другим потребуются сутки, чтоб взвесить за, против, обдумать определенную тему, найти, что хотелось выразить.

Бывают ситуации, тема эссе незнакома, неинтересна. Невозможно написать строчки, человек теряет позитивное настроение. Для решения проблемы психологи разработали прием. Как известно, мозг во многом управляется из сознания, подсознания. Необходимо дать установку мозгу, потом просто забыть (если сроки написания эссе, конечно, позволяют сделать). Верные мысли и информация, формировки придут.

Замечено, заучивая какое-то иностранное слово или узнав значение термина, они встречаются чаще. Объясняется это тем, что человек настраивается на определенную волну, перестаивается для получения определенного вида информации. Это правило работает и при написании сочинений, книг.

Как собрана основная информация, нужно записать на бумаге (на русском языке тем, кто еще на плохом уровне владеет английским языком).

Составьте план, укажите:

  • вопросы;
  • примерный план подачи информации;
  • информацию о введении, заключении;
  • интересные тематические факты.

План любой — вопрос индивидуальный. Писать необходимо, записанное на бумаге сохранится, в то время яркая и хорошо запоминающаяся мысль, легко забывается.

Основные аспекты предварительной подготовки к написанию эссе:

  • собрать информацию о теме (полезно прочесть соответствующую литературу, пообщаться с людьми);
  • собрать факты (как правило, текст, в котором есть цифры, проценты, упоминание историй людей читается интересней и вызывает больше эмоций);
  • составить план на бумаге или в текстовом редакторе на компьютере.

План эссе может измениться, он не должен оставаться первоначальным. В процессе непосредственного написания вы все будете получать информацию, и, кто знает, может быть появятся интересные вопросы, истории для читателей.

Как преодолеть «боязнь чистого листа»?

С боязнью «чистого листа» сталкиваются те, кто решил написал эссе или сочинение, профессиональные писатели, которые зарабатывают этим на жизнь. Связано это со страхом. Нерешительность, что получится плохо, будет неинтересно, легко уходят - нужно начать писать.

Заставив себя писать хотя бы пять минут, вы заметите, что это стало легче получаться, что нужные мысли находятся сами.

Придерживайтесь нескольких советов:


Виды эссе

Вид написания эссе определяется в зависимости от заданной темы. Обычно данные об этом указываются в задании. Но если известна тема, и автору предлагается подобрать вид самостоятельно, лучше не экспериментировать и выбрать тот, который подходит для конкретной темы.

Основных видов существует три. В зависимости от типа написания меняется структура повествования, вопросы и то, как автор будет на них отвечать.

For & Against Essays

Этот вид эссе, который на русский язык переводится как «за и против», подразумевает, что автор в процессе повествования будет предлагать аргументы. В зависимости от того, каких и будет больше, и того, насколько они важны, в конце дается вывод.

Он может говорить о том, что единственно правильного ответа нет, определять, в какой ситуации будет правильный аргумент один, а в какой - другой.

План написания эссе по такому типу выглядит следующим образом:

  • Введени е. Здесь указывает интересный факт или то, почему читателя должна интересовать рассматриваемая далее проблематика.
  • Основная часть . Прописываются основные аргументы за и против. Автор не имеет права претендовать на истину в последней инстанции, поэтому повествует нейтрально.
  • Заключение . Здесь автор эссе уже может высказать точку зрения. Это происходит аргументировано, основываться на личном опыте. После делается вывод.

Этот вид эссе считается сложным, особенно если тема не особо знакома. Часто школьникам и студентам задают написать эссе по политическим, философским вопросам. Подростки и молодые люди не разбираются в тематике, а описать это на английском языке представляет большую проблему.

Opinion Essays

«Эссе-мнение», на первый взгляд, кажется простым. Автору придется выражать мысли на бумаге (а их должно быть много вне зависимости от того, нравится вам тема или нет), рассмотреть вопрос с разных точек зрения.

Важно подтверждать информацию фактами, цифрами, чтоб это не выглядело просто как разговор двух друзей, которые от скуки решили обсудить тему, в которой не разбираются.

План повествования такой:

  • Введение. Необходимо заинтересовать читателя фактом, рассказать, почему вопрос важен для обсуждения.
  • Основная часть. Изначально выказывается личная точка зрения, при этом указывается максимум аргументов за нее. Потом указывается противоположная точка зрения. В отличие от «за и против» вторая точка зрения не расписывается полностью, она пишется вскользь. Далее в эссе автор должен прописать почему он считает, что противоположная точка зрения ему не нравится, почему он ее не разделяет. Опять же - для этого приводятся убедительные и яркие аргументы.
  • Заключение. Вывод писать необязательно, из ваших доводов понятно, к какой точке зрения склоняетесь. Требуется подвести итоги, окончательно сформулировать мнение.

Для написания эссе такого типа потребуется детально разобраться в тематике. Прочтите литературу на английском языке по теме, это позволит узнать интересные факты, подобрать правильные лингвистические конструкции, пополнить словами по теме.

Points to Сonsider Essays

Эссе под названием «шаги решения проблемы» больше всех нравятся школьникам и студентам. Тема сочинения - это определенная проблема, при этом она может бы личностного или глобального характера. От автора потребуется предложить максимальное число путей решения, а потом сделать вывод, в котором указать оптимальные.

Структура написание выглядит таким образом:

  • Введение. Указывается название проблемы, почему она важна, каковы ее причины и возможные последствия.
  • Основная часть. Путей решения выбирается максимальное число. Расписываются обычно начиная с самого простого решения, заканчивают неординарным и инновационными. Хотя структура может быть любой - главное, чтоб читателю было интересно. Не указываете банальности, аргументируйте четко, прописывайте факты, цифры. Важно написать в эссе, что предложенные меры за собой повлекут, если их принять.
  • Заключение. Здесь указывается личное мнение автора, как именно он поступил бы в конкретной ситуации и почему выбрал такое решение.

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Введение

Введение в повествование должно затрагивать читателя, стимулировать к дальнейшему прочтению. Шаблонных фраз, конечно, не избежать, но после них должна стоять интересная и познавательная информация. Введение представляет собой комментарий автора.

Включается:

  • определение ключевых терминов и объяснение, почему важно рассмотреть вопрос;
  • аспекты выбранной тематики;
  • объяснение на вопрос о том, почему вы хотите рассмотреть тему.

Эссе на английском представляет собой короткое повествование, строго по теме и по образцу. Преподаватель должен видеть, что вы не собираетесь отклоняться от темы, освятите именно то, что нужно. Во введении используйте аргументы, четко подпадающие под смысловую нагрузку эссе. Должно быть понятно, что в повествовании читатель найдет ответ.

Правильно построенное введение содержит информацию о том, что:

  • автор понимает тематику;
  • читатель получит ответ на интересующий вопрос;
  • в эссе не будут затрагиваться другие темы кроме основной;
  • было проведено мини-исследование темы.

По плану введение не должно занимать больше 10% объема всего текста. Если брать в расчет, что объем сочинения составляет примерно 1500 слов, то введение должно быть от 120 до 150 слов.

Полезные фразы для начала эссе на английском:

Что касается наличия плана, который указывает на то, что читателю будет предложена информация по теме и не будет «воды» и ухода в другие области, то это тоже можно продемонстрировать во введении.

Помогут фразы:

В третьей части сравнивается… The third part compares…
Эссе включает четыре части… The essay is divided into four sections…
В первую очередь рассматривается… It will first consider…
Будут сделаны выводы… Some conclusions will be drawn as to…

Введение должно цеплять читателя, подвигать к прочтению основной части и вывода. Привлекают внимание цифры, проценты, информация о том, какую выгоду прочтение статьи несет лично для читателя.

Основная часть

Основная часть - это раздел, где приводятся аргументы. Он самый большой - около 75% всего текста. На этом этапе читателю дается вся необходимая информация, демонстрируются тезы и антитезы, приводятся факты или же опровергаются.

Фразы для размышления над проблемой

Фразы для размышления над проблемой позволят связать элементы текста в единое целое.

Во введении можно использовать такие:

Начнем с того, что… To begin with…
Вы можете… You can…
Во-первых… Firstly…
Во-вторых… Secondly…
Наконец-то… Finally…
Аргумент в поддержку… Аrgument in support of…
Для начала нужно отметить, что… The first thing that needs to be said is…
Ясно, что… Сlear that…
В первую очередь… First and foremost…
Положительный момент в том, что… Good thing about … is that…
Нельзя отрицать, что… It is undeniable that…
Часто говорят, что… It is often said that…
Хорошо известно, что… It is a well-known fact that…
Мы живем в мире, в котором… We live in a world in which…
Для большинства людей… For the great majority of people…
Один из аспектов проблемы… One of the most striking features of this problem is…
Попробуем понять… Let us try to understand…
Нельзя отрицать, что… One cannot deny that…
Из наблюдений понятно, что… It is clear from these observations that…
С другой стороны… On the other hand…
Следует признать… Оne should accept that…

Фразы, выражающие личное мнение

Кроме привычных глаголов, которыми можно выразить собственное мнение (I think, reckon, suppose, believe, imagine, guess, figure, presume, gather), употребляются специальные клише-выражения.

Среди них:

По моему мнению… To my mind, in my opinion…
На мой взгляд… To my way of thinking, in my thinking/to my thinking…
Я считаю, что… It is my belief that…
По-моему… In my view…
С моей точки зрения… From my point of view…

From where I stand..,

From my perspective…

Как мне кажется… As I see it…

It seems to me that…

The way I see things is that…

As far as I’m concerned…

На мой взгляд… In my judgement…

In my eyes…

In my book…

Я уверен, что… I’m sure that…

I’m convinced that…

I am positive that…

Не сомневаюсь, что… I have no doubt that…

I strongly believe that…

Фразы, выражающие мнение неких экспертов

Всегда смотрится эффектней, если, кроме личного мнения, в эссе на английском приводят доводы экспертов в определенной области.

Подвести к ним помогут такие фразы:

Считают, что.. Believe that…
Говорят, что… Say that…
Отмечают, что… Point out that…
Подчеркивают, что… Emphasize that…
Предполагают, что… Suggest that…
Что подтверждает мысль о… Which seems to confirm the idea that…
Из фактов можно сделать вывод, что… From these facts, we may conclude that…
Вероятно, нам следует отметить факт того, что… Perhaps we should also point out the fact that…
Несправедливо бы было не упомянуть, что… It would be unfair not to mention that fact that…
Распространенным аргументом против является то, что…. The most common argument against this is that…

Заключение

Заключение - это подведение итогов, выводов из всего вышеизложенного. Любое эссе на английском - это размышление над некоторой проблемой, поэтому в конце нужно дать индивидуальный ответ. Указываются последствия, перспективы развития ситуации.

  • сформулировать темы, которые имеют отношение к рассматриваемому вопросу;
  • высказать личное мнение о решении;
  • привести аргумент, который делает одну точку зрения выгодней, чем другая.

Правильно составленное заключение - это общие выводы, оно не должно быть похоже на введение (часто именно такую ошибку совершают студенты).

Заключение содержит:

  • краткий перечь рассматриваемых идей;
  • подведение итогов с аргументацией;
  • фразу, которая заставляет размышлять дальше;
  • сильный аргумент, который подкрепляет основную часть;
  • описание последствий и прогноз принятых решений.

В то же время эссе на английском не должно включать некоторых аспектов:

  • о новых идеях (если они важны, то описание включается в основную часть);
  • будто оправдываясь (фразы о том, что вы не являетесь специалистом в области, что это ваше личное мнение не нужны, так как формат эссе предполагает, что это высказывание личного мнения);
  • о том, что аргументы, которые приведены в основной части, могут быть спорными (зачем автор тогда писал малозначительные факты, которые опровергаются?).

Важно, чтоб заключение эссе на английском призывало к дальнейшему размышлению, чтоб читатель понял - в сочинении на 1500 слов не выразить всю глубину рассматриваемого вопроса.

Заключение является самой важной частью эссе. Оно позволяет понять, насколько хорошо автор осознал тематику, какие выводы сделал. По объему заключение может быть в два раза больше введения - до 20% текста. Но лучше, если его размер будет около 15%.

Наиболее грубые ошибки в эссе

Не считая орфографических и пунктуационных ошибок часто во время того, когда пишут эссе на английском допускают и другого рода ошибки. Касается это в первую очередь того, что автор не соблюдает правила написания введения, основной части и заключения.

Введение в таком случае является набором ключевых слов или же не говорит о сути рассматриваемых вопросов. В заключение часто переносят основную идею, в то время как она должна раскрываться в базовой части, а в заключение подытоживаться.

Ошибки бывают такие:

  • Представление в заключительной части абсолютно новых идей (если они важны для повествования, то выносить их стоит в основную часть, расписывать. Если нет, то и в заключение использовать не стоит малозначительные факты и идеи).
  • Использование оправдательного тона (Эссе подразумевает, что вы высказываете личное мнение. Употреблять фразы наподобие «Я не специалист, но», «Есть другие точки зрения», запрещено).
  • Заострение внимания читателя на несущественных деталях (К примеру, если тема касается глобального потепления, то половина эссе на английском не должна описывать, как этот процесс влияет на жителей России).
  • Опровержение указанных ранее фактов (Это нелогично).

Шаблон эссе по английскому языку

Объем разделов

Объем разделов эссе индивидуальный, он зависит от темы. Допускается, если тема серьезная и требует многих выводов от автора, увеличивать размер заключительной части. Но в любом случае основная часть должна быть самой большой, быть не менее половины от всего объема эссе на английском.

Принято такое соотношение:

  • введение - от 10 до 15 процентов;
  • основная часть - от 50 до 80 процентов;
  • заключение - от 10 до 30 процентов.

Такие показатели приняты в английском, русском языке.

Полезные вводные фразы

Фраз, которые можно использовать в эссе на английском, масса. Написать красивое повествование без них невозможно, они помогают связывать предложения в единое целое. Без них текст получится сухим, научным.

Популярны и подходят практически для каждой темы такие вводные фразы:

Важно отметить, что - It is important to note that;

Важно понимать, что – It is important to remember that;

В конце концов - After all;

Вообще-то - Actually;

В любом случае - In the case, Anyway;

Действительно - Indeed;

Должен признать - I must admit;

Имеет смысл - It makes sense;

К счастью - Fortunately;

К несчастью - Unfortunately;

Кстати - By the way;

Может показаться - It may seem that;

Не важно, что - It doesn’t matter that;

Не удивительно, что - It is not surprising that;

Однако - However;

Оказалось, что - It turned out that;

По правде говоря - To tell the truth;

Тем временем - Meanwhile;

Это может означать, что - It can mean, that.

Вводных фраз в английском языке существует тысячи, при том есть современные сленговые, в Америке употребляются вводные конструкции, которые в Англии можно встретить в живом разговоре крайне редко. Важно понимать их смысл, тогда, даже не зная, как будет на английском определенный речевой оборот, можно найти его по смыслу в словаре.

Кроме знания темы, на которую пишется эссе на английском, от автора потребуется написать текст правильно. Не злоупотребляйте сложными конструкциями. Пусть рассказ будет лаконичным, без сокращений и сленга и заумных выражений.

Хоть и указываются вводные выражения для введения, но в основной части, заключении, злоупотреблять ими не стоит - текст будет искусственным и содержать много «воды». рекомендуется использовать вводную конструкцию на три-четыре предложения один раз.

Для того чтобы разнообразить текст, используют:

  • синонимы.

Но красочного описания не должно быть много. Соблюдение золотой середины позволит не увести читателя в дебри выразительных описаний и рассуждений. Он должен следить за ходом мысли и рассуждения об основной теме.

Отсутствие ошибок, правильное оформление и редактирование, деление на абзацы - важные моменты, которыми нельзя пренебрегать. Читатель заметит эти вещи сразу же, и каким бы хорошим со смысловой точки зрения не было эссе на английском, получить за него максимальный бал не выйдет.

Используйте академический стиль написания

Академический стиль письма подразумевает то, что автор будет придерживаться определенных норм, что его текст могут одинаково комфортно и с одинаковой степенью понимания читать люди различных возрастов, профессий.

Академическое письмо характеризуется такими моментами:

  1. отсутствие обобщений и категоричных суждений , личное мнение высказывается очень аккуратно;
  2. отсутствие личных местоимений , которые создают впечатление простонародной речи;
  3. соблюдение гендерного равенства (если выражение применимо к представителям обоих полов, то нельзя писать мужчина или женщина - лучше употребить безличностное person);
  4. наличие цитат и ссылок на источник информации (это позволяет проследить за ходом мысли, понять что сказанное не является простыми домыслами автора);
  5. используются фразы, в основе которых , а не (позволяет придать письму законченный вид).

Академический стиль письма не допускает использования простонародных выражений, сленга (если, конечно, основная тема статьи не касается этого). Постарайтесь писать эссе на английском так, чтоб оно было одинаково понятно как людям школьного возраста, так и пенсионерам.

Сложные и замысловатые конструкции использовать не нужно. Они могут показать знание английского языка, но велика вероятность использовать их неправильно. Если по курсу их еще не проходили, то стоит ограничиться общими знаниями, но сделать это без ошибок.

Не используйте элементы разговорной речи

Элементы разговорной речи несовместимы с академическим стилем письма.

Для получения идеально написанного эссе на английском понадобится:

  • исключить сокращенные формы, вместо них всегда использовать полные;
  • вместо фразовых глаголов, которые используются в повседневной речи, вписывать однословные полные;
  • исключить сленговые выражения;
  • писать меньше скобок, вопросительных и восклицательных знаков, которые выражают эмоции;
  • избегать общих слов - вместо них используйте цифры, проценты, детали.

Легко понять, какой стиль в английском языке считается разговорным, а какой академическим. Достаточно прочесть классических авторов и сравнить с тем, как говорят ведущие ток-шоу по телевидению или дикторы на радио.

Стремитесь придать тексту объективность

Объективность текста придает ему значимость, профессионализм. Эссе на английском не будет смотреться так, будто его написал человек, который плохо разбирается в теме, хотя это и может быть на самом деле так.

Для объективизации сочинения нужно:


Связность текста

Последовательность изложения, ясность мысли достигается за счет выражений, которые связывают компоненты текста между собой. Они направляют читателя, не дают ему заскучать среди фактов и аргументов. Используются вводные фразы, которые различны для введения, основной части и заключение. Эти фразы выполняют ряд функций.

К ним относят:

  • дополнение: as well as, in addition;
  • пример : for example, that is;
  • противопоставление: on the other hand, however;
  • причина: so, this leads to, as a result;
  • перечисление: finally, then, next;
  • заключение: as a result, therefore.

Фразы полезны, но чрезмерное их употребление приводит к тому, что эссе на английском сложно читать. Желательно использовать таких слов не больше одного на несколько предложений. Разнообразьте вхождение вводных слов, лучше написать два разных слова, которые обозначают одно и то же.

Цитаты и ссылки

Цитирование письменного источника (книги, доклада, другого эссе на английском) придает тексту объективность. Для получения наилучшего результата их нужно использовать, хотя не возбраняется сдавать результаты и без них.

Но в небольшом эссе на английском проще оформить цитату прямо в тексте, используются два способа:

  1. According to Smith (2000), writing a good essay…;
  2. Writing a good essay…(Smith 1998).

Как видно, указать источник информации можно сразу же или в конце цитаты. Кавычек не требуется. По желанию указываются ФИО автора (можно дать полные данные или фамилию). Общеизвестные выражения можно оформлять без ссылки на книгу. А вот мало кому известная цитата, которая прозвучала единожды в публикации, требует внесения этой информации в эссе на английском.

Абзацы

Первый абзац в эссе является вводным, он объясняет о чем речь. Не возбраняется, если после него последует информация, которая напрямую не связана с ним. В основной части повествования это уже исключено.

Каждый абзац должен рассказывать об определенном аспекте, содержать основную тезу, которую автор доказывает или опровергает. Другой же абзац может касаться другого аспекта, но он должен быть связан с первым. К примеру, первый абзац опишет положительную сторону вопроса, а второй отрицательную. Часто в эссе на английском типа «за и против» используют такой формат: введение, абзац «за», абзац «против» и так далее, вывод.

Структура понятная и логичная. Но в то же время, научиться писать действительно хорошие и немонотонные тексты, при чтении которых читатель не будет достоверно знать, что произойдет дальше, можно нарушая эти каноны.

Проверка и редактирование

Даже те, кто знает английский язык безукоризненно, допускают порой грубые и курьезные ошибки. Связано это с тем, что написав текст, «глаз» замыливается, даже простейшие опечатки не бросаются в глаза.

Для того, чтоб избежать этого, можно делать следующее:


Где пригодится эссе по английскому?

Эссе по английскому языку как нельзя лучше помогает выявить . Тут оценивается и словарный запас, и , и знание пассивных залогов, и многое другое.

Тестирование в виде эссе на английском проводится при:

  • сдаче экзаменов в общеобразовательной школе и учебном заведении с углубленным знанием языков;
  • на подтверждение знания английского языка;
  • поступлении в университет на факультет иностранных языков (сейчас и на многие другие специальности);
  • приеме на работу (если кандидат претендует на общение с заграничными партнерами).

Конечно, эссе на английском используется и в качестве метода обучения. Как минимум раз в квартал или по итогам изучения новой большой темы студенты и школьники пишут сочинение.

Польза эссе в том, что человек, который его пишет, развивает всесторонне навыки владения английским языком, изучает дисциплины, учится аргументировано отвечать на вопросы и правильно выражать точку зрения, делать выводы из общего потока информации.

Как писать эссе по английскому языку на отлично: 11 правил

11 правил написания хорошего эссе:


  1. Придерживайтесь структуры эссе.
    Структура эссе неизменна: введение, основная часть и заключение. Высокий балл нельзя получить, если перепутать пункты и то, что в них пишется.
  2. Используйте черновик. На эссе выделяется не так много времени. Рекомендуется заранее подготовиться ко всем темам, набросать примерно мысли и аргументы. Это позволит сэкономить время на написание чистовика и вычитку текста.
  3. Готовьтесь к любым темам. Эссе оценивает , общую эрудицию. Читайте книги на английском языке, смотрите познавательные передачи в интернете, и тогда написать эссе на любую тему не составит труда.
  4. Оставляйте время на проверку. В среднем 2-3 ошибки присутствуют даже в самых хороших тестах. Связано это с банальной усталостью. Выделяете хотя бы пять или десять минут на проверку и вычитку текста. Это поможет поднять оценку на несколько баллов.
  5. Определите подходящий стиль. Стиль письма у всех разный, но при написании следует придерживаться объективного и академического. Тренируйтесь заранее и тогда не составит труда написать эссе быстро и практически «на автомате». Читайте больше классических книг на языке оригинала, именно там есть литературная и грамотная речь.
  6. Будьте лаконичны. Эссе представляет собой короткую письменную работу. Соблюдение требуемого объема важно. Если вы хотите впечатлить экзаменаторов обширными знаниями по теме, увеличивать объем не стоит. За это могут снизить оценку.
  7. Аргументируйте свои доводы. Для того чтобы аргументация звучала не как голословное высказывание личного мнения, потребуется приобрести определенные знания по теме. Если перед экзаменом дают темы, то подготовитесь заранее, например, прочтите литературу, посмотрите кроткие видео на Ютуб. Хорошая работа включает мнение, аргументы, подкрепленные статистическими данными, яркими примерами.
  8. Используйте слова-связки. Без слов-связок невозможно достигнуть лаконичного и красивого изложения мысли. Связки формируют предложения в единое целое, не будет казаться, что сначала ученик списал одно предложение у другого, а потом заглянул в тетрадь к третьему. Развить словарный запас, в том числе и узнать больше вводных выражений, помогут , газетные статьи. Рекомендуется подписаться на онлайн-журналы на английском языке. Вы будете не только в курсе последних новостей в области политики, общества и спорта, но и научитесь грамотному английскому языку, пополните словарный запас.
  9. Используйте разнообразную лексику и грамматику. Конечно, от простых good и very никуда не деться, использовать их нужно. Но если возможно, то заменяйте повседневные, очень популярные словами синонимами. Экзаменатор оценит знания на высоком уровне. Использовать нужно разные времена. Когда текст полностью написан в это вызывает сомнения в том, знает ли человек какие-то другие времена. Максимально включайте пассивные залоги, модальные глаголы. В самом простом эссе, выражая самые простые мысли, возможно добиться того, чтоб показать превосходное .
  10. Излагайте свои мысли корректно. Толерантность при выражении собственных мыслей - важнейшая вещь. Это касается и написания рассказов. Избегайте тем религии и политики, даже если у вас есть собственное и непоколебимое мнение по этому вопросу, высказывать нужно максимально корректно. Эссе пишется в академическом стиле, не излагайте бурно мысли, не включайте эмоции.
  11. Пишите мягко. Формальный и корректный стиль - норма повествования. Категорично высказывать мысль запрещено, в то же время не стоит и ссылаться на то, что ваше мнение не существенно.

Распространенные темы эссе к ЕГЭ по английскому

Обычно в школах придерживаются стандарта и выбирают для ЕГЭ одну из следующих тем:

  • Space Exploration;
  • Teenagers Today;
  • Unhealthy food;
  • School Trips;
  • Environmental Problems;
  • Higher Education;
  • Teenage Jobs;
  • Free Time;
  • Travelling;
  • Technology and Science.

Написать эссе и получить за него наивысший балл, соблюдая все требования, не проблема. Важно придерживаться общепринятых стандартов (процентное соотношение введения, основной части, заключения; использование вводных слов и речевых оборотов, аргументация мнения), впечатлить экзаменаторов эрудицией и обширными знаниями.

Примеры эссе на английском

Здесь представлены примеры готовых эссе по английскому языку:



Еще больше примеров эссе можно скачать в интернете.