Как делают ямочный ремонт дороги. Современные методы и средства ямочного ремонта дорожных покрытий. Ремонт с разогревом покрытий и повторным применением его материала


Своевременное восстановление асфальтового покрытия продлевает срок службы автомагистрали на 5-10 лет. Допустимая технология ремонта дорог определяется исхода из типа, размера дефектов и транспортной нагрузки на исследуемом участке. При повреждении ≥15% площади полотна рекомендованы реконструкция или капитальные мероприятия.

Применение новых технологий механизированного ремонта дорог снижает себестоимость работ на 20-30%. Время восстановления пропускной способности магистрали сокращается в этом случае в 2-3 раза.

Фото: Демонтаж асфальта с помощью ударно-отбойного инструмента

Технологии ямочного ремонта дорог

Подразумеваемая под ямочным ремонтом дорог технология предусматривает устранение отдельных дефектов, ям, провалов. Методика рекомендована при повреждении 2-5% площади дорожного полотна.

Стандартная ямочная технология ремонта дорог включает в себя:

  1. Разметка выбоин с 2-3 см припуском на неразрушенный слой.
  2. Вырезка, вырубка или фрезерование поврежденных участков с удалением разрушенных материалов.
  3. Очистка подготовленного участка при помощи механизированных щеток или пневматического оборудования.
  4. Предварительная обработка битумосодержащими эмульсиями или разжиженным битумом.
  5. Заполнение выбоины горячей асфальтобетонной смесью с последующим уплотнением.

В зависимости от состояния дороги, погодных условий, применяются и другие технические решения:

  • Технология ремонта дорог картами - обеспечивает замену покрытий на участках площадью до 25 м2. Рекомендована при разрушении 10-12% площади поверхности дорожного покрытия. Объединение отдельных выбоин в единую карту снижает трудоемкость работ.
  • Ямочный ремонт холодным асфальтом основан на применении модифицированных смесей, нетребовательных к температурному режиму. Технология укладки холодного асфальта применяется для ремонта дорог 3 и 4 категории, работы выполняются при температурах до -50С. Строительство дорог из этого материала не практикуется.
  • Технология струйно-инъекционного метода ямочного ремонта - не требует предварительной разделки кромки повреждений. Высоконапорное механизированное оборудование очищает и промывает выбоину, подает и уплотняет щебне-битумную смесь.

Технологии капитального ремонта дорог

Для полного восстановления дорожного полотна и улучшения эксплуатационных характеристик автомагистрали применяется технология капитального ремонта дорог. Работы выполняются с полной заменой существующих покрытий или с использованием ранее уложенного асфальтобетона в качестве основания.

Капитальный ремонт осуществляется исключительно с применением спецтехники и дорожного оборудования. Выполнение работ ручным способом нерентабельно.

Нередко на улицах городов можно увидеть дорожную бригаду, которая производит ремонт асфальтного покрытия, путем заделывания ям и выбоин. Подобный ремонт производится в любое время года.

Основные причины повреждения асфальтного полотна

Необходимо производить при частичном разрушении асфальтного покрытия. Причинами его могут быть различные факторы:

  • длительная и интенсивная нагрузка на дорожное полотно (большой ежедневный поток транспорта);
  • состав или структура асфальтного покрытия не соответствует нагрузкам на него;
  • повреждения асфальта от механического воздействия;
  • покрытие повреждено вследствие проведенных ремонтных и восстановительных работ коммунальных служб (замена коммуникаций, ликвидация порывов труб);
  • корни растущих неподалеку зеленых насаждений;
  • разрушение асфальта от регулярного воздействия на него горюче-смазочных материалов.

Частичное «расслоение» асфальтного покрытия может быть спровоцировано нарушенной технологией изготовления состава. Это может быть недостаточное количество битума в смеси или были допущены нарушения при укладке асфальтного полотна.

Производить «дырочно-латочный» ремонт необходимо для того, чтобы покрытие не разрушалось еще больше, что приведет к полной замене асфальтного покрытия целого участка дороги.

Технологический процесс ямочного ремонта

Подобный ремонт довольно простой и состоит из нескольких этапов: разметка участка, вырубка и чистка ямы, асфальтирование выбоин.

Подготовительные работы:

  • Сначала размечают участки повреждения, для этого составляют схематическую карту для ремонта ям. Выделяют прямоугольными фигурами площади поврежденного участка дороги, где нужна замена асфальта.
  • Затем производят вырубку и чистку размеченных прямоугольников на глубину до 15 см при помощи отбойных молотков и резчиков швов. В случаях, если повреждение обширное применяется техника, предназначенная для этих целей.
  • После вырубки проверяется качество укладки покрытия, возможно, главная причина разрушения в некачественно уложенной основе или ее полном отсутствии. Когда основа есть, то просто досыпают щебень и утрамбовывают. В случае отсутствия «подушки» из щебня, выбоину вычищают от грязи и делают основу заново. Перед заделыванием выбоин их края обрабатывают битумом для лучшего скрепления старого слоя асфальта с новым. Если повреждена обширная площадь дороги вырубку и демонтаж производят при помощи экскаватора.

Процесс асфальтирования ям

При небольшой величине выбоины ее заделывают вручную, засыпая асфальтную массу специальными гребками. Утрамбовывают и разравнивают место заделанное асфальтом при помощи ручных катков или виброплит. Большие выбоины заделывают при помощи асфальтоукладчика, утрамбовывают при помощи катка.

Дорожного покрытия на 30-40% больше, чем полное асфальтирование дороги из-за использования ручного труда.

ООО «Рассвет» выполняет все виды ремонта асфальтового покрытия и предлагает выгодные цены. Мы производим реставрационные дорожные работы в Москве и Московской области.

Компания принимает заказы как на выполнение комплексных работ с проведением предварительной диагностики, так и на ямочный ремонт дорог . Технология выбирается в зависимости от степени износа дорожного полотна, транспортного потока и наличия объездных путей, сроков.

№ пп Наименование работ Ед. изм. Цена, руб.
1. Планировка территории под отметку с уплотнением виброкатком. м 2 80
2. Выборка земляного корыта с последующим вывозом автосамосвалами на свалку. м 3 450
3. Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия толщ.5 см. м 2 80
4. Резка асфальта алмазным диском. м.п. 80
5. Устройство основания из песка толщ.15 см. м 2 180
6. Устройство основания из щебня толщ.15 см. м 2 350
7. Устройство основания из асфальтовой крошки толщ. 15 см. м 2 150
8. Устройство основания из цементно-песчаной смеси толщ. 3-4 см. м 2 120
9. Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. м 2 900
10. Укладка асфальтобетонного покрытия из песчаной смеси толщ. 4-5 см. м 2 400
11. Укладка асфальтобетонного покрытия из мелкозернистой смеси толщ. 4-5 см. м 2 420
12. Укладка асфальтобетонного покрытия из крупнозернистой смеси толщ. 4-5 см. м 2 450
13. Обработка основания битумной эмульсией. м 2 20
14. Ямочный ремонт асфальтового покрытия толщ.4-6 см. м 2 650
15. Демонтаж бортового камня с вывозом и утилизацией м.п. 150
16. Установка дорожного бортового камня 100/30/15 на бетонное основание м.п. 700
17. Установка садового бортового камня на бетонное основание м.п. 500

При большом объеме работ ремонтный процесс разбивается на несколько этапов:

  • подготовительные работы, включающие доставку стройматериалов и выбор техники;
  • установка ограждений и организация объездов;
  • ямочный ремонт асфальтового покрытия;
  • распределение и разравнивание выравнивающего слоя с последующим уплотнением.

В зависимости от состояния дорожного полотна список работ может корректироваться.


Ямочный ремонт асфальта - доступный способ выравнивания дороги

Заделка дорожных трещин и выбоин составляет минимальный объем ремонтных работ. Ямочный ремонт асфальтового покрытия может являться одним из этапов реставрации дороги, но при эпизодических разрушениях его используют без укладки верхнего слоя износа для сокращения стоимости.

Заделка дефектов производится горячей или холодной асфальтобетонной смесью. Горячий состав удобно использовать при последующем нанесении слоя износа, так как между этими операциями не требуется соблюдать перерыв. Ямочный ремонт дорог холодной смесью чаще всего выполняется без укладки дополнительного покрытия, так как для этого необходимо выдержать паузу в 10 дней. Холодный состав наносится без последующего уплотнения, оно происходит в процессе дальнейшей эксплуатации дороги. Такой способ реставрации отличается невысокой ценой.

Мы выполняем выравнивание дорожного полотна. Оно может производиться механическим способом с использованием спецтехники, оснащенной фрезой. При значительных неровностях требуется укладка выравнивающего покрытия. В зависимости от размеров углублений для ремонта асфальта применяют мелко- или крупнозернистые смеси.

ООО «Рассвет» обеспечивает контроль качества использующихся при ремонтных работах материалов и строго придерживается необходимого температурного режима. Мы располагаем разнообразным выбором спецтехники для применения любых технологий.


Преимущества услуг капитального и ямочного ремонта от ООО «Рассвет»

В перечень работ входят разные виды реставрации дорог. Мы осуществляем полный спектр услуг по ремонту дорог в Москве и МО.

  • Возможна предварительная диагностика для определения объемов и сроков.
  • Работы ведутся по плану, который при необходимости корректируется.
  • С учетом всех условий выбираются оптимальная технология выравнивания полотна, асфальтовая смесь.
  • Ямочный или полномасштабный ремонт осуществляется качественно, в соответствии с ценой.
  • Все этапы процесса тщательно контролируются.







В статье описывается технология струйно-инъекционного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия.

Что такое струйно-инъекционный метод, его достоинства и недостатки. Когда целесообразно проводить ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии.

Струйно-инъекционная технология(СИТ) применяется для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин, позволяющая выровнять поверхность дорожного полотна. Трещину или яму очищают, при необходимости моют струей воды, с последующей обязательной просушкой. После чего обрабатывают водно-битумной эмульсией (ВБЭ), засыпают мелким черным щебнем и пропитывают ВБЭ, при необходимости обрабатывая поверхность заплатки мелким белым щебнем.

Струйно-инъекционная технология для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин.

Ремонт с использованием СИТ применяется при температуре воздуха от + 40 до — 15 градусов. Это позволяет проводить ремонт в любое время года. Отремонтированное по этой технологии покрытие выдерживает средний по интенсивности поток легковых автомобилей(не более тысячи автомобилей в час). Не подходит для дорог общего пользования, потому что давление колес грузовиков быстро продавит заплатку. СИТ применяется для ремонта тротуаров, пешеходных дорожек, парковок перед небольшими магазинами.

Плюсом технологии является низкая, по сравнению с традиционными и литьевыми методами, стоимость ремонта. Ведь данная технология не требует нарезки карт, не требует приготовления смеси и позволяет проводить очень быстрый ремонт.

Меры безопасности

Меры безопасности при проведении ремонта по СИТ стандартны. Согласование с ГИБДД временной схемы движения, установка временных знаков, ограждение места проведения работ барьерами. Обязательно ежедневное проведение медицинского осмотра всех рабочих, операторов и водителей и осмотр техники. Необходимо обеспечить нахождение на месте проведения работ стандартной аптечки.

Согласование с ОАТИ не требуется, потому что дорожное покрытие не подвергается механической обработке и земляным работам.

Подготовка покрытия

Для подготовки покрытия к ремонту, ямы и трещины продувают ручными или механизированными воздуходувами. После очистки необходимо обработать место проведения работ ВБЭ. Это улучшит сцепление заплатки с основным слоем. Оптимальным является использование машин ремонтеров. В этом случае нет нужды в дополнительной технике. Ремонтер обеспечивает достаточный поток воздуха, чтобы очистить даже высохшую грязь. Затем с помощью ремонтера место ремонта обрабатывается ВБЭ, засыпается щебнем, и обрабатывается ВБЭ.

Очистка и обработка ямы или трещины перед ремонтом.

Укладка щебня

Для СИТ используют очищенный щебень твердых горных пород, фракцией 5-10 мм. Качество щебня должно соответствовать ГОСТ и СНиП. Использование более крупного щебня приведет в меньшей плотности и меньшей крепости отремонтированного участка. Перед укладкой щебень обрабатывают ВБЭ, после чего насыпают и разравнивают Можно использовать приготовленный на асфальтобетонном заводе черный щебень. При использовании ремонтера, щебень обрабатывается ВБЭ в процессе подачи к месту ремонта.

Обработка эмульсией

Уложенный и уплотненный черный щебень тщательно проливают ВБЭ. Необходимо чтобы эмульсия полностью пропитала щебень в месте ремонта. В этом случае отремонтированное покрытие будет служить много лет. В некоторых случаях – крутые повороты, спуски, подъемы, необходимо после обработки эмульсией присыпать место ремонта мелким белым щебнем, с фракцией 5-10 мм. Это улучшает сцепление заплатки с колесами автомобиля и обувью пешеходов и особенно важно в зимний период.

Уплотнение

Несмотря на то, что большинство ремонтных организаций не используют уплотнение щебня, применение ручных катков и особенно виброплит способно улучшить прочность и надежность заплатки на 10-15%.

Применение ручных катков и виброплит для уплотнения щебня.

Наиболее популярные машины для СИТ(ямочные ремонтеры)

  • БЕЦЕМА 24-3. Обеспечивает подачу двух видов щебня, подогрев ВБЭ и подачу ее под давлением, подачу воздуха по давлением для очистки места ремонта. Имеет возможность обработки щебня ВБЭ внутри. Подача щебня производится воздуходувом с двигателем ММЗ. Идеально подходит для небольших объемов ремонта.
  • HYDROG PATCHER PA-5000. Более мощный ремонтер, подающий щебень с помощью шнекового привода. Имеет два бункера под щебень различных фракций, бункер для ВБЭ, автономный дизельный двигатель, дизельную горелку для подогрева ВБЭ. Может использоваться как прицеп или устанавливаться на платформу грузового автомобиля.
  • MADROG MADPATCHER MPA. Обеспечивает обработку щебня и его пневматическую подачу. Имеет автономные двигатель и горелку для подогрева ВБЭ. Цена нового агрегата начинается от шестидесяти тысяч евро.

Все машины для ремонта по СИТ выполняют одни и те же функции, отличаясь лишь ценой и дизайном.

Применение струйно-инъекционной технологии позволит в два-три раза сократить затраты на плановый ремонт.