Что ставить на амх 30. Библиотека бронетехники и артиллерии. Дивизион особого назначении

В начале 80-х годов было принято решение модернизировать танк АМХ-30, и с 1982 года улучшенный образец, получивший наименование АМХ-30В2, начал поступать в войска. Танк имеет классическую схему общей компоновки. Механик-водитель размещается в носовой части корпуса, его рабочее место смещено к левому борту. Командир танка и наводчик находятся в боевом отделении справа от пушки, заряжающий - слева. Боевое отделение занимает среднюю часть корпуса и башню. Моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части корпуса и занимает объем 5,3 м 3 . Топливные баки общей емкостью 960 литров размещены в отделении управления и в моторно-трансмиссионном отделении. Боекомплект к пушке уложен в передней части корпуса справа от механика-водителя (28 выстрелов) и в башне (19 выстрелов). Общий забронированный объем танка составляет 12,8 м 3 , из которых 2,0 м 3 приходится на башню.

Основной боевой танк АМХ-30 (Франция).

Основным вооружением танка является 105-мм нарезная пушка СМ-105-Р1 французского производства. Ее отличительной особенностью является отсутствие эжектора. Продувка ствола осуществляется сжатым воздухом, а для удаления пороховых газов из боевого отделения используются специальные вентиляторы. Для повышения точности стрельбы ствол снабжен теплозащитным кожухом. Стрельба ведется унитарными бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными, осветительными и дымовыми снарядами французского производства. Заряжание пушки производится вручную, для выброса стреляных гильз в левом борту башни имеется специальный люк. Командирская башенка оборудована десятью перископами, которые обеспечивают командиру танка полный круговой обзор. При глубине брода 2,20 м командир танка при закрытой башенке ведет наблюдение через панорамный перископ и руководит действиями механика-водителя, поддерживая с ним связь посредством внутрипереговорного устройства. При большей глубине на командирскую башенку устанавливается воздухопитающая труба, позволяющая преодолевать брод глубиной до 4 м. На танке имеются две радиостанции и телефон связи с пехотой.

Тактико-технические характеристики среднего танка АМХ-30

Боевая масса, т 32,5
Экипаж, чел 4

Габаритные размеры, мм :

длина с пушкой вперед 9380
ширина 3100
высота 2280
клиренс 450

Броня, мм

монолитная, лобовая противоснарядная

Вооружение:

105-мм нарезная пушка ОЕРА; 7,62-мм пулемет и 12,7-мм пулемет

Боекомплект:

56 выстрелов
Двигатель "Испано-Сюиза", многотопливный, дизельный, воздушного охлаждения, мощность 720 л. с. при 2800 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см 0,71
Скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 480

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м
ширина рва, м
глубина брода, м 2,20 с подготовкой (с ОПВТ свыше 4,0 м)

Танки АМХ-63 начали поступать в войска с 1965 года. Разработка танка, в дальнейшем получившего название АМХ-30, началась в 1957 году на основе единых с ФРГ и Италией тактико-технических требований к основному боевому танку 60-х годов. Создание танка для сухопутных войск Франции было продолжено государственным научно-исследовательским центром АМХ в Иссиле-Мулино (пригород Парижа). Предпочтение было отдано огневой мощи и подвижности. Серийный выпуск АМХ-30 начался в 1966 году. До 1989 года выпущено немногим более 2340 машин. Эти танки находятся также на вооружении армий Венесуэлы (81 единица), Греции (190), Испании (299), Объединенных Арабских Эмиратов(64),Чили(21). В армии Саудовской Аравии имеется 290 танков, выполненных в варианте АМХ-305, предназначенных для ведения боевых действий в условиях пустыни. 24 такие машины поставлены Катару. Корпус танка АМХ-30 сварной, выполнен из катаной брони, башня цельнолитая обтекаемой формы. Место механика-водителя находится в передней части машины слева, остальных трех членов экипажа - в башне.

Танк вооружен 105-мм нарезной пушкой СМ-105-Р1. Ствол (длинна 56 калибров) имеет теплоизоляционный кожух из магниевого сплава. Дульного тормоза и эжектора нет. Удаление газов из канала ствола осуществляется сжатым воздухом. Готовые к стрельбе выстрелы в количестве 19 штук хранятся в нише башни, а остальные 28 - в корпусе, справа от механика-водителя. В боекомплект входят унитарные кумулятивные, осколочно-фугасные, дымовые и осветительные снаряды. Возможно также ведение огня снарядами английской пушки 17, установленной на многих танках, в том числе серии М60 и "Леопард-1 ".

С орудием спарена 20-мм пушка, наведение которой в вертикальной плоскости (до +40°) может осуществляться независимо от основного вооружения. На первых серийных машинах вместо нее использовался 12,7-мм пулемет. На командирской башенке на турели смонтирован 7,62-мм зенитный пулемет с дистанционным управлением с места командира или наводчика. По бортам башни расположены дымовые гранатометы, с помощью которых танк полностью может быть скрыт дымовой завесой за 8 секунд. В передней части командирской башенки находится перископический прицел командира с ИК-приставкой, а по окружности расположены десять смотровых перископов. Для измерения дальности командир пользуется монокулярным дальномером. Для наводчика имеются дневной и ночной прицелы, а также два перископических прибора наблюдения. В случае необходимости командир может брать управление стрельбой на себя.

На танке АМХ-30 установлен 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения НЗ-110 с турбонаддувом. Механическая трансмиссия включает автоматическое центробежное сцепление с электроприводом, механизм поворота, тормоз с гидроприводом, планетарные бортовые передачи и механическую коробку передач, обеспечивающую пять передач переднего хода и пять заднего. По пересеченной местности танк способен двигаться со скоростью до 40 км/ч. Установка новых топливных баков емкостью 970 л позволила довести запас хода до 600 км. Подвеска ходовой части торсионная, с пятью опорными катками с каждого борта и задним расположением ведущих колес. На первом и пятом опорных катках установлены гидроамортизаторы. Гусеницы стальные, со съемными резиновыми подушками. Танк оборудован системой защиты от оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения. Водные преграды глубиной до 1,3 м танк преодолевает без подготовки.

Источники:

  • Шунков В. Н. "Танки";
  • Н. Л. Волковский "Современная боевая техника. Сухопутные войска";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • Roger Ford, "The World"s Great Tanks from 1916 to the present day";
  • Foss F. Ch.: Jane"s tank & combat vehicle recognition guide;
  • Igor Witkowski: Czołgi"94. Warszawa: Wydawnictwo WiS, 1994
  • Chris Chant, Richard Jones "Tanks: Over 250 of the World"s Tanks and Armoured Fighting Vehicles";
  • Caiti, Pierangelo (1978). Modern Armour - The world"s battle tanks today.

AMX-30, AMX-32

AMX-30, AMX-32
















AMX-30
Разработка танка, в дальнейшем получившего название AMX-30, началась в 1957 году на основе единых с ФРГ и Италией тактико - технических требований к основному боевому танку 60-х годов. Создание танка для сухопутных войск Франции было продолжено государственным научно-исследовательским центром AMX в Исси-ле-Мулино (пригород Парижа). Предпочтение было отдано огневой мощи и подвижности. Серийный выпуск AMX-30 начат в 1966 году. В начале 80-х годов принято решение модернизировать AMX-30 и с 1982 года улучшений образец, получивший наименование AMX-30B2, начал поступать в войска. После прекращения в 1986 году производства AMX-30B2 для возможной поставки на экспорт были разработаны опытные образцы танков AMX-32 и AMX-40. Однако, ввиду отсутствия интереса у французской армии и импортеров к этим машинам, их производство не начиналось.
Танк AMX-30 имеет классическую схему общей компоновки. Механик-водитель размещается в носовой части корпуса, его смещено к левому борту. Командир танка и наводчик находятся в боевом отделении справа от пушки, заряжающий - слева. Боевое отделение танка AMX-30 занимает среднюю часть корпуса и башню. Моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части корпуса и занимает объем 5,3 куб.м. Топливные баки общей емкостью 960 литров размещены в отделении управления и в моторно-трансмиссионном отделении. к пушке уложен в передней части корпуса справа от механика-водителя (28 выстрелов) и в башне (19 выстрелов). Общий забронированный объем танка AMX-30 составляет 12,8 куб.м, из которых 2,0 куб.м приходится на башню.
Основным вооружением танка AMX-30 является 105-мм нарезная CN-105-FI французского производства. Ее отличительной особенностью является отсутствие эжектора. Продувка ствола осуществляется сжатым воздухом, а для удаления пороховых газов из боевого отделения используются специальные вентиляторы. Для повышения точности стрельбы снабжен теплозащитным кожухом. Стрельба ведется унитарными бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными, осветительными и дымовыми снарядами французского производства. Заряжание пушки производится вручную, для выброса стреляных гильз в левом борту башни имеется специальный . Предусмотрено дублированное управление огнем от командира танка. Он может вести стрельбу из основной пушки и спаренной 20-мм АП днем и ночью. Для разведки целей и наведения оружия в цель у командира AMX-30 имеется основной и вспомогательный прицелы. В качестве основного используется комбинированным дневной-ночной перископический прицел M496, имеющий восьмикратное увеличение. В конструкции прицела включены дальномерный и ночные - низкоуровневый телевизионный и активный инфракрасный каналы. Для подсветки целей ночью у командира установлен инфракрасный PH9, обеспечивающий дальность обнаружения в ИК-диапазоне 600 - 800 метров. Вспомогательный дневной прицел командира имеет десятикратное увеличение. Основной прицел наводчика M581 работает совместно с лазерным дальномером APX M550 и электронным баллистическим вычислителем CO-TAC. Увеличение прицела десятикратное. Дальномер обеспечивает измерение дальностей в диапазоне 300-10000 метров. Электронный баллистический вычислитель учитывает отклонения условий стрельбы от нормальных и вырабатывает поправки на скорости цели и танка, дальность до цели, боковой , крен оси цапф, износ канала ствола, температуру воздуха и . Для стрельбы ночью у наводчика имеется перископический монокулярный подсветочный прицел. Подсветка целей осуществляется ксеноновым прожектором PH-88 дальность обнаружения целей достигает 1100 метров. Телевизионная камера смонтирована снаружи на правой стороне башни и передает изображение на экраны командира танка и наводчика. В качестве вспомогательного оружия у танка AMX-30 используются спаренная с основной 20-мм автоматическая пушка M963 и зенитный пулемет калибра 7,62 мм, установленный на командирской башенке, 20-мм автоматическая пушка размещена во вспомогательной бронемаске, имеющей возможность перемещаться независимо от основной, что обеспечило ей угол возвышения до 40 градусов.
Корпус танка AMX-30 сварной, носовой узел - литой. Верхний лобовой лист корпуса имеет толщину 80 мм и наклон 68 градусов. Броневые детали корпуса монолитные, борта толщиной 57 мм. Башня танка литая. Для защиты экипажа от воздействия поражающих факторов ОМП установлена ФВУ танк комплектуется оборудованием для дегазации после действий в условиях применения 0В. Для более комфортных условий работы экипажа предусмотрена система кондиционирования. Защита от пожара обеспечивается установкой быстродействующей системы противопожарного оборудования. Для постановки дымовых завес используются 4 гранатомета калибра 80 мм.
На танке AMX-30 в едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами установлен четырехтактный двенадцатицилиндровый многотопливный жидкостного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров HS-110-2 мощностью 530 кВт (720 л.с.). Пуск двигателя производится электростартером. Двухпоточная гидромеханическая ENC 200 включает комплексную гидропередачу с автоматически включаемым блокировочным фрикционом, простую трехвальную автоматическую коробку передач, обеспечивающую пять передач переднего хода и три - заднего, и поворота с гидрообъемной передачей в дополнительном приводе. Особенностью конструкции является использование суммирующего планетарного ряда внешнего зацепления. ГОП - аксиально-поршневая, швейцарского производства. Для торможения используются дисковые тормоза сухого трения. Система управления движением - электро-механогидравлическая. Ходовая часть танка - пятиопорная, с задним расположением ведущих колес. Гусеничный включает десять двухскатных опорных катков с резиновыми шинами, десять поддерживающих катков с внутренней амортизацией, направляющие колеса с резиновыми шинами, ведущие колеса со съемными венцами, гусеницы, состоящие из литых траков с ОМШ и съемными резиновыми асфальтоходными подушками. В системе подрессоривания применены несоосные торсионные валы и телескопические гидроамортизаторы на первом и пятом узлах подвески. танка до капитального ремонта установлен 10000 км.
AMX-32
Французский основной боевой танк АМХ-30, производство которого началось в 1966 году (выпущено 2800 машин), был вооружён 105-мм нарезной пушкой, а вспомогательное вооружение состояло из 20-мм пушки, наведение которой в вертикальной плоскости могло осуществляться независимо от основного орудия.. Благодаря своей дешевизне, был закуплен для армий многих государств (Греция, Саудовская Аравия, Испания, Венесуэла, Кипр, Катар, Чили). После такого коммерческого успеха танка было решено создать его специальный экспортный вариант. Он был впервые продемонстрирован в 1982 году по названием АМХ-32 и отличался от АМХ-30 бронированием, вооружением и системой управления огнём. В качестве основного орудия могли использоваться как нарезная 105-мм пушка танка АМХ-30, так и гладкоствольная 120-мм пушка. В качестве вспомогательного вооружения по-прежнему использовалась 20-мм автоматическая пушка, но, в отличие от прежней модели она была размещена не справа, а слева от основного орудия.
Модификации танка AMX-30
AMX-30 (1963-1981 гг.) - базовый образец. Имеет оптический прицел-дальномер, вооружения отсутствует. С пушкой спарен пулемет калибра 12,7 мм. Двигатель HS-110 мощностью 515 кВт в моноблоке с механической трансмиссией 5SD-200D.
AMX-30S - экспортный вариант танка AMX-30 для действий в пустыне. Отличался установкой боротовых экранов, двигателя мощностью 620 л.с. измененной конструкцией коробки передач, а также усиленной системой кондиционирования, противотермитной обработкой изоляционных и т.п. материалов.
AMX-30B2 (1982-1986 гг.) - улучшенная система управления огнем, применение телевизионной системы, двигателя HS-110-2 и гидромеханической трансмиссии. Вместо спаренного пулемета может устанавливаться 20-мм автоматическая пушка.
AMX-30 Super (1988 г.) - модернизированный вариант AMX-30, предложенный группой немецких фирм для Саудовской Аравии. Отличается новой системой управления огнем, двигателем мощностью 850 л.с., увеличенной до 1028 л емкостью топливных баков, автоматической трансмиссией, улучшенной ходовой частью. Машины, изготовленные на базе танка AMX-30
На AMX-30 выпускались 155-мм самоходная пушка, зенитная самоходная установка, самоходная ракет “Плутон”, бронированная ремонтно-эвакуационная и танковый мостоукладчик, ЗРК “Роланд”. Производство и поставки на экспорт. AMX-30 производились с 1966 пo 1981 год на танкосборочном заводе ARE (город Роанни).
С 1982 года завод перешел на выпуск танков AMX-30B2, серийное производство которых было прекращено в 1986 году. Всего выпущено около 2800 машин всех модификаций. Помимо Франции, производство танков (AMX-30S) осуществлялось по лицензии в Испании на танковом заводе в городе Севилья. Кроме французской армии, AMX-30, AMX-30S и AMX-30B2 состоят на вооружении сухопутных войск Греции, Испании, Венесуэлы, Катара, ОАЭ, Саудовской Аравии, Чили, Кипра.
Тактико-техническая характеристика

Библиография:
Зарубежное военное обозрение 9.89

Энциклопедия танков . 2010 .


X уровня. Эти танки еще на фазе общего теста вызывали самые противоречивые чувства у игроков, но никто не остался к ним равнодушным. И есть масса причин выкачать и попробовать их в деле.

AMX 30 1er prototype

Этот танк с большой округлой башней сразу привлекает внимание своим необычным внешним видом. А его дерево исследования нагоняет тоску – со стоковой башней придется воевать очень долго, а на прокачку всех модулей придется потратить несколько сотен тысяч очков опыта. И что же мы получим на этом непростом пути к топу?

Только взглянув на характеристики , сразу понимаешь – это довольно динамичный и маневренный танк с комфортным орудием и почти без брони. Такой типичный средний танк, очень похожий на уже давно присутствующие в нашей игре и . Хотя, конечно, у него есть свои индивидуальные черты.

Огневая мощь. Свой путь танк начинает с орудием VII уровня 90 mm F3, которое впервые появляется еще на тяжелом танке VI уровня . И если для средних уровней это неплохой вариант, то для его уже недостаточно – у орудие относительно небольшое пробитие базовым снарядом (170 мм) и невысокий разовый урон. Поэтому придется довольно часто использовать подкалиберные снаряды с пробитием в 248 мм.

Следующее орудие – более солидное 100 mm SA47 VIII уровня с пробитием 232 мм, которое является топовым у . Оно более удобное и не слишком часто потребует использования подкалиберных снарядов. Наконец, топовое орудие танка - 105 mm mle. F1 X уровня, которое затем переходит и на AMX 30 B. Это уже действительно мощное и комфортное орудие с пробитием базовым снарядом (а он здесь подкалиберный) 260 мм, а голдовым кумулятивным – все 320 мм.

Топовое орудие наиболее комфортно в плане ведения огня, у него высокая точность, приемлемая стабилизация и нетипично малое для французов время сведения. Однако не обошлось и без ложки дегтя: стоковое и предтоповое орудие имеют УВН +20/-6 градусов, а топовая пушка склоняется всего на 5 градусов. Это иногда портит игру, не позволяя в полной мере использовать рельеф и скрытно наносить урон.

Активные действия на острие атаки чреваты быстрой потерей очков прочности и скоропостижным выходом в Ангар. Поэтому имеет смысл держаться поодаль от врагов, а при выборе оборудования и перков экипажа лучше сделать выбор в пользу точности стрельбы и скорострельности. Это достигается установкой орудийного досылателя, стабилизатора вертикальной наводки и вентилятора, а для экипажа вторым или третьим перком (после умений на ремонт и «профильных» перков) оправдано выкачать «Боевое братство».

Огневая мощь. На танке установлено то же самое орудие 105 mm mle. F1, однако его характеристики за счет установки в другую башню несколько улучшнны. В частности, у него выше точность (мало того – она одна из лучших в игре), снижено время сведения (до 2,1 секунды) и до 8 градусов увеличены углы склонения. Это добавляет комфорта и делает игру более приятной.

Броневая защита. Здесь изменений почти нет – толщина брони не превышает тех же 80 мм во лбу башни и корпуса. Однако башня на поверку оказывается более прочной и рикошетной, чем у прототипа – иногда от нее отскакивают и крупнокалиберные снаряды. Хотя лучше не рисковать и не подставлять башню – мало того, что она огромная, так на ней еще и немалых размеров командирская башня! Поэтому игра от башни и рельефа далеко не всегда приносит ожидаемого результата.

Динамика и маневренность. Характеристики ходовой части лучше, чем у его предшественника, однако субъективно это никак не ощущается – танки одинаково динамичны и маневренны.

Танк АМХ-30 Франция фото , основной боевой танк вооруженных сил отличался от основных танков ведущих стран мира относительно слабой броневой защитой, но имел более значительную подвижность и высокую маневренность. АМХ-30 разрабатывался с 1958 года на основе единых с ФРГ и Италией тактико-технических требований к танкам середины 60-х годов.

амх 30 фото - французский танк, мощная пушка и отличная маневренность

После отказа от соглашения о производстве единого европейского танка НАТО, разработка велась самостоятельно государственным научно-исследовательским центром АМХ, позднее ими будет выпущен весьма знаменитый , пока так и не принявший участие в сколь нибудь серьезных боевых действиях.

Что интересно как такового обозначения танка, с аббревиатурой АМХ-30 не существует: опытные экземпляры носили наименование АМХ-30А, танки пошедшие в серию имели уже обозначение АМХ-ЗОВ, как ни странно но эти обозначения употребляются крайне редко, танк упорно именуют АМХ-30 , так же поступим и мы, различие показано в модификациях.

Танк АМХ-30 В2, механическая коробка заменена на автоматическую, установлена система управления огнем, вместо спаренного пулемета стоит 20 мм автоматическая пушка

Танк АМХ-30 способен преодолевать по дну водные преграды глубиной до 5 м. Подготовка к форсированию водной преграды занимает 10 мин. На башне вместо перископического наблюдательного прибора заряжающего монтируется воздухозаборная труба, изготовленная из стеклопластика. В походном положении она крепится на корме башни. Поступление танка АМХ-30 в войска приходится на 1967 год, происходит постепенная замена в танковых частях, американских танков М47 и М48. Танковый 501-й полк дислоцировавшийся в Рамбуйе, и 503-й танковый из Мурмелона получили АМХ-30 первыми.

Формой корпуса французский танк напоминает свой западно-германский аналог- «Леопард 1»

  • 1963 г. Принятие на вооружение
  • 1974 г. Начало производства в Испании
  • 1982 г. Поступление в войска модернизированных машин
  • 1991 г. Участие в операции «Буря в пустыне».
  • 1992 начинается замена в войсках на , не смотря на модернизации, АМХ-30 к этому времени безнадежно устарел, тем не менее на 2010 год в войсках еще продолжало службу около 300 АМХ-30 различных модификаций.

Танк АМХ-30 Франция фото, производился серийно на танкосборочном заводе ARE (г. Роанн) с 1966 по 1986 год. Всего заводом произведено 2248 единиц. После того как Испания выкупила лицензию на изготовление АМХ-30 , за пять лет производства по 1979, испанцы построили еще 280 штук. Несмотря на то, что количество произведенных машин, не превысило 3000, на экспорт ушло около трети. В некоторых странах используется до сих пор. В Саудовской Аравии из более чем 300 поставленных машин, 140 находятся на хранении, Венесуэлла (70 танков), Кипр (106), используется так же в Чили, Катаре, Боснии и Герцеговине, и в Объединенных Эмиратах, примерно по 50 штук.

АМХ-32 (1981 г.) - экспортный вариант танка АМХ-ЗО, отличительный признак командирская башенка TOP-7VS с восемью приборами наблюдения устанавливается с 1982 года

Танк АМХ-30 - один из самых легких зарубежных основных танков второго поколения. Эта боевая машина обладала достаточной для периода 1960-1970-х годов огневой мощью и подвижностью, но относительно слабой броневой защитой. Проведение модернизации не смогло устранить этот недостаток. Использование навесных элементов КДЗ привело к возрастанию массы танка и снижению его динамических характеристик. По своим ТТХ танк АМХ-ЗО не достиг уровня американского танка М60А1.
Конструкция Танка АМХ-30 Франция фото

Конструкция Танка АМХ-30 Франция

Танк спроектирован по классической компоновочной схеме, моторно-трансмиссионное отделение расположено в корме машины. Корпус танка сварной, лобовая деталь корпуса - литая. Корпус французский танка по своей форме, напоминает свой западногерманский аналог - .

Днище корпуса выполнено корытообразным - для повышения защищенности машины от взрывов мин. В средней части корпуса установлена литая башня Т-105 с развитой кормовой нишей. По мнению танковых специалистов, башня танка АМХ-30 обладает наилучшей формой с точки зрения баллистической стойкости по сравнению с башнями, производящихся в то же время - танков , « » и М60.

Американский М60 и немецкий танк Леопард 1

В башне установлена 105-мм пушка CN-105-F1, длинна ствола 56 калибров. Удаление газов после выстрела осуществляется продувкой канала ствола сжатым воздухом. Углы наведения орудия по вертикали находятся от -8° до +20°. Боекомплект - 47 унитарных выстрела. 12,7-мм пулемет спарен с орудием, (установлен слева от орудия). В данном случае термин «спарен» не совсем корректен.

С 1972 года устанавливается 20-мм автоматическая пушка вместо спаренного пулемета

Крупнокалиберный пулемет может блокироваться с основным орудием, но может наводиться в вертикальной плоскости и самостоятельно. Пулемет смонтирован в отдельной бронемаске с увеличенным до +40° углом возвышения, за счет чего из него возможна стрельба по низколетящим воздушным целям. На командирской башенке установлен пулемет NF1 калибра 7,62 мм.

Модификация АМХ-30В2 на маневрах в Майи-ле-Кам. Шампань - Арденны, 1998 год

Единый блок из двигателя и трансмиссии установлен в моторно-трансмиссионном отделении. Двигатель - четырехтактный 12-цилиндровый (с оппозитным горизонтальным расположением цилиндров) многотопливный дизель жидкостного охлаждения HS110-2 мощностью 720 л. с. Дизель может работать на соляре, керосине и бензине. Трансмиссия - механическая 5SD-200D, имеет пять передач переднего и пять заднего хода. Топливные баки суммарной емкостью 960 л расположены в отделении управления и в МТО.

Танк АМХ-30 Франция фото. Французская 6-я танковая дивизия «Дагэ». Операция «Буря в пустыне», 1991 год

Еще фото где так же засветились французские танки, той же 6-й танковой дивизии

Ходовая часть танка включает по пять опорных катков на борт. Подвеска - торсионная. Танк оснащен системой защиты от ОМП и автоматической системой пожаротушения. ФВУ системы защиты от ОМП установлена в кормовой нише башни.

Самоходная гаубица и АМХ-30 ВС Венесуэлы. Кохедес, 2006 год

Модификации танка АМХ-30 Франция фото

  • АМХ-ЗО (АМХ-ЗОВ) - первый серийный вариант. С 1972 года устанавливается 20-мм автоматическая пушка вместо спаренного пулемета.
  • АМХ-30В2 (1982 г.) - механическая трансмиссия заменена двухпоточной гидромеханической трансмиссией SESM ENC-200 с полуавтоматической коробкой передач (пять передач переднего и пять заднего хода). Установлена электронная СУО СОТАС М581. Огневая мощь повышена за счет введения в состав боекомплекта 105-мм бронебойно-подкалиберных оперенных снарядов. Улучшена система охлаждения двигателя. В начале 1990-х годов фирма «ЖИАТ» разработала для танков АМХ-30В2 комплект навесной динамической защиты, по уровню защищенности эквивалентный стальной броне толщиной 400 мм. Комплект состоит из 112 элементов, размещенных на башне и корпусе танка.
  • АМХ-32 (1981 г.) - экспортный вариант танка АМХ-ЗО. Корпус и ходовая часть остались почти без изменений. Установлена сварная башня TMS-32 с командирской башенкой TOP-7VS с восемью приборами наблюдения. Возможна установка дизеля HS 110-2 или HS 110-S2 мощностью 800 л. е., механической или гидромеханической трансмиссии, 120- или 105-мм пушки. Боекомплект 105-мм пушки составлял 47 выстрелов, 120-мм - 38 выстрелов. Вспомогательное вооружение такое же, как у АМХ-ЗО. Боевая масса танка составила 40 т, экипаж 4 человека. Скорость движения - 65 км/ч, запас хода 520 км. Изготовлено четыре опытных образца.
  • Гусеничное шасси танка AMX-30, было взято за основу при создании AuF.1 САУ (самоходной артиллерийской установки) с вращающейся башней. Гаубица 155-мм (39 калибров, длина ствола), двухкамерный дульный тормоз, полуавтоматическая система заряжания, скорострельность 8 выстрелов в минуту. Боезапас состоит из активно-реактивных, осколочно-фугасных, осветительных и дымовых снарядов, возможно применение снарядов с корректируемой траекторией «Бонус».
  • Сау AUF1T, вспомогательный бензиновый двигатель, уступил место газотурбинному. Модернизирована система заряжания Выпуск составил 97 единиц.

Французские САУ AuF1 гусеничное шасси танка AMX-30, было взято за основу при создании артиллерийской установки

  • САУ AUF1TA и AUF2, дальше опытных экземпляров не пошли, за базу взята модификация AMX-30B2. Использована автоматическая система управления огнём и автоматическая система наведения. Работы прекращены в связи с принятием на вооружение самохдки CAESAR.

танк AMX-30B2 БРЭНУС добавлены блоки динамической защиты на лобовую броню корпуса и башню, почему то все украинские сайты выкладывая это фото, говорят как о колонне танков ополченцев, ясно видно, что это именно АМХ-ы, а не Т-эшки которые более уместны у ополченцев

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА АМХ-ЗОВ2
Боевая масса, т: 37 Габаритные размеры, мм:
длина: 9480 ширина: 3100 высота: 2290 клиренс: 440
Вооружение: нарезная 105-мм пушка CN-105-F1;
пулеметы: 1 х 20-мм М693,1 х 7,62-мм F1

Бронирование, мм:
лоб корпуса: 80 борт: 30-57 крыша и днище: 15 башня: 25-81
Двигатель: четырехтактный 12-цилиндровый HS110-2 мощностью 720 л. с.
Скорость макс., км/ч: 65 Запас хода, км: 520 Экипаж, чел.: 4

Разработка нового основного боевого танк для вооруженных сил Франции была начата в 1957 г. в соответствии с тактико-техническими требованиями для единого танка НАТО. Первых два опытных образца были изготовлены в 1960 г., на вооружение французской армии новый танк был принят в 1963 г. под обозначением AMX-30. Серийное производство танка было развернуто в 1966 г., общее количество произведенных танков этого типа, включая модификации, оценивается в 2800 машин.
Танк AMX-30 выполнен по классической компоновочной схеме. Отделение управления находится в передней части корпуса слева, боевое – в средней части корпуса, а моторно-трансмиссионное отделение занимает кормовую часть корпуса.


Корпус танка AMX-30 имеет сварную конструкцию. Толщина броневых плит лобовой части корпуса составляет 79 мм, бортов – 30-57 мм, днища и крыши – 15 мм. Башня литая, толщина ее лобовой части составляет 81 мм, боковых стенок башни – 41 мм, крыши – 20 мм. Такая броня защищает только от снарядов малокалиберных пушек, пуль и осколков снарядов, но пробивается всеми типами танковых кумулятивных снарядов, всеми ПТУРами и почти всеми гранатами ручных противотанковых гранатометов.
В отличие от броневой защиты, которая оценивается как самая слабая из всех существующих основных боевых танков, вооружение танка считается достаточно мощным. Танк AMX-30 вооружен французской нарезной 105-мм пушкой CN-105 F-1, которая по своим характеристикам сопоставима с английской L7, но имеет несколько большую длину ствола (56 калибров = 5,88 м).

Французской промышленностью для пушки разработаны унитарные выстрелы с подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными, зажигательными и осветительными снарядами. Могут быть использованы также все боеприпасы английской пушки L7. Французский кумулятивный снаряд, выстреливаемый со скоростью 1000 м/с, обеспечивает бронепробиваемость 420 мм. Боекомплект пушки состоит из 47 выстрелов, из которых 19 размещены в башне, а 28 – в передней части корпуса справа от механика-водителя.
Управление огнем могут осуществлять наводчик и командир танка, расположенные в башне справа от пушки (место заряжающего – слева от нее). Башенка командира снабжена десятью перископическими приборами наблюдения. Перед ней смонтирован комбинированный дневной и ночной прицел командира М-270. В распоряжении командира – оптический дальномер, который может использоваться также для наблюдения за полем боя. Наводчик находится в башне перед командиром и несколько ниже его. Он пользуется комбинированным дневным и ночным прицелом М-271. Для этого прицела над левой частью башни установлен инфракрасный прожектор, освещающий цель на расстоянии до 1200 м.
Важным фактором, снижающим возможность ведения огня из танка AMX-30с ходу, является отсутствие y танка системы стабилизации пушки.

Вспомогательное вооружение состоит из 20-мм автоматической пушки, наведение которой в вертикальной плоскости (до +40°) может осуществляться независимо от нее. Первые серийные танки вместо 20-мм пушки имеют 12,7-мм пулеметы. Кроме того, на командирской башенке установлен 7,62-мм зенитный пулемет, управление которым может осуществляться дистанционно с места командира или наводчика.
Для постановки дымовых завес на бортах танка установлены дымовые гранатометы.


В моторно-трансмиссионном отделении установлен двенадцатицилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения HS-110-2 фирмы «Испано-Сюиза». При 2800 об/мин он развивает максимальную мощность 720 л. с. Трансмиссия механическая, ее коробка передач обеспечивает пять передач переднего хода и пять – заднего.
В ходовой части использована торсионная подвеска с пятью опорными катками с каждого борта. Узлы подвески первого и пятого опорных катков снабжены гидроамортизаторами. Ведущие колеса расположены сзади. Гусеницы стальные со съемными резиновыми накладками.

Танк AMX-30 преодолевает подъем до 30°, вертикальную стенку высотой 0,93 м и ров шириной 2,9 м. Без предварительной подготовки он форсирует водную преграду глубиной до 2 м, а для форсирования водоемов глубиной до 4 м имеется ОПВТ с воздухопитающей трубой, монтируемой на люке заряжающего.
Танк AMX-30 оборудован системой защиты от оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения. Имеются также две радиостанции, танковое переговорное устройство и телефон для связи с пехотой.
С 1982 г. в подразделения французской армии поставлялся модернизированный вариант танка AMX-30В2, на котором усилена броневая защита и установлена новая фильтровентиляционная установка. Этот танк оснащен более современной системой управления огнем. Для обеспечения прицельной стрельбы ночью на дальности до 1000 м используется телевизионная система, камера которой монтируется справа на башне. В боекомплект орудия введен новый бронебойный подкалиберный снаряд с вольфрамовым сердечником.
Подвижность танка AMX-30В2 повышена благодаря применению более мощного двигателя HS-110-S2, новой гидромеханической трансмиссии ENC-200 и торсионов улучшенной конструкции.
До уровня AMX-30В2 модернизировано около 700 ранее выпущенных танков AMX-30.

Модификации танка AMX-30:
- Танк AMX-30 (1963-1981) - базовый образец. Имеет оптический прицел-дальномер, стабилизатор вооружения отсутствует. С пушкой спарен пулемет калибра 12,7 мм. Двигатель HS-110 мощностью 515 кВт в моноблоке с механической трансмиссией 5SD-200D;
- Танк AMX-30S - экспортный вариант танка AMX-30 для действий в пустыне. Отличался установкой бортовых экранов, двигателя мощностью 620 л. с. с измененной конструкцией коробки передач, а также усиленной системой кондиционирования и противотермитной обработкой изоляционных материалов;
- Танк AMX-30B2 (1982-1986) - улучшенная система управления огнем, применение телевизионной системы, двигателя HS-110-2 и гидромеханической трансмиссии. Вместо спаренного пулемета может устанавливаться 20-мм автоматическая пушка;
- Танк AMX-30B2 «Brenus» - специальная модификация, оснащенная динамической защитой в виде 112 контейнеров, размещенных на корпусе и башне. Для компенсации увеличения массы (до 37,7 т), на танке установлен тепловозный дизельный двигатель мощностью 725 кВт;
- Танк AMX-30 «super» (модификация 1988 года, обозначается в наименовании малой литерой s) - модернизированный вариант AMX-30, предложенный группой немецких фирм для Саудовской Аравии. Отличается новой системой управления огнем, двигателем мощностью 850 л. с., увеличенной до 1028 л емкостью топливных баков, автоматической трансмиссией, улучшенной ходовой частью.


Машины на базе танка AMX-30:
- 155-мм самоходная пушка - AMX-30 AUF1;
- зенитная самоходная установка - AMX DCA;
- самоходная пусковая установка тактических ядерных ракет «Плутон» - AMX-30 Pluton;
- зенитно-ракетный комплекс «Роланд» - AMX-30 Roland;
- танковый минный тральщик - AMX-30EBD;
- танковый мостоукладчик - AMX-30EBG;
- бронированная ремонтно-эвакуационная машина - AMX-30D;
- машина с измененной внешней конфигурацией корпуса для изображения танков противника во время учений - AMX-30 FORAD.

Производство танков AMX-30 для поставки на экспорт производились с 1966 по 1981 год на танкосборочном заводе ARE (город Роанни).
С 1982 года завод перешел на выпуск танков AMX-30В2, серийное производство которых было прекращено в 1986 году. Последний танк модели AMX-30 был собран во Франции в 1993 году.
Помимо Франции, производство танков AMX-30S с 1974 по 1984 год осуществлялось по лицензии в Испании, на танковом заводе в городе Севилья. Всего было выпущено около 2800 машин различных модификаций.

Кроме французской армии, имеющей 387 единиц AMX-30s и 659 единиц AMX-30B2s, модификации танка AMX-30 состоят на вооружении сухопутных войск Боснии (40 единиц AMX-30s), Венесуэлы (82 единицы модернизированной в 1989 году AMX-30Vs и 4 единицы AMX-30D), Греции (102 единицы AMX-30B2s), Испании (299 единиц AMX-30s), Катара (24 единицы AMX-30Ss), Кувейта (18 единиц AMX-30), Нигерии (16 единиц AMX-30), ОАЭ (64 единицы AMX-30s), Саудовской Аравии (290 единиц AMX-30Ss и AMX-30SAs), Хорватии (42 единицы AMX-30s), Кипра (102 единицы AMX-30B2s). В Чили также имелось 60 единиц AMX-30s, которые теперь сняты с вооружения.
В 1992 году на смену морально устаревшей модели AMX-30 пришел новый танк «Leclerc».

Технические характеристики основного боевого танка AMX-30:
Боевая масса, т: 36;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина с пушкой вперед – 9480, ширина – 3100, высота – 2290, клиренс – 440;
Бронирование, мм: (тип брони - стальная катаная и литая) лоб корпуса – 30..80, борт корпуса – 30..35, корма корпуса – 25..30, днище – 15, крыша корпуса – 15, лоб башни – 80, маска орудия – 150, борт башни – 35, корма башни – 30, крыша башни – 20;
Вооружение: 105-ммнарезная пушка CN-105-F1 (боекомплект 47 выстрелов), 1 х 20-мм пулемет m693, 1 х 7,62-мм пулемет f1;
Двигатель: Hispano-Suiza HS 110, 12-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения,
Мощность двигателя, л. с.: 720;
Скорость по шоссе, км/ч: 65;
Запас хода по шоссе, км: 520;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м - 0,9; ров, м - 2,9; брод, м - 1,3 (4 с ОПВТ)