Человек читающий какой он. Сочинение на тему «Вы читающий человек? Отзывы о книге

Конечно, буквы знают все. И необходимую для учебы и работы литературу, различные инструкции, программу телепередач или газеты читают все. А помнит ли подрастающее поколение о классике? Недавно на площади Орджоникидзе молодые библиотекари ЦГБ им. В. Г. Белинского провели эксперимент – провели опрос горожан на тему сюжетов бессмертных произведений. Многие, надо сказать, попадали впросак даже на самых легких вопросах. Заместитель директора библиотеки им В. Г. Белинского Галина Иванова уверена: без классической литературы человечество на пути к потере нравственности. Об этом и не только наш разговор.

КЛАССИКА - СПОСОБ ОСТАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ

– К сожалению, классической литературой сегодня молодежь не зачитывается…

– Это так, об этом говорят результаты нашего эксперимента. Опрос продемонстрировал вопиющую неграмотность и невежество современной молодежи и дал определенную пищу для размышлений. Если человек окончил школу и поступает в вуз, он должен обладать определенными знаниями во всех областях, потому что от его кругозора будет зависеть не только качество работы, но и люди, находящиеся у него в подчинении. Я вспоминаю браваду одного нашего чиновника, который говорил: «Я ничего не читал, но стал успешным человеком. Я – политик».

– Вот, вот... Многие так и думают. Дескать, зачем классическая литература современному человеку?

– Я могу ответить словами Достоевского: «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком». Для того чтобы оставаться людьми, быть нравственными, уметь сострадать, необходимо читать классическую литературу. Ведь все постулаты Библии заложены в классике и разворачиваются через художественные образы. Сегодня многие из тех, от кого что-то зависит (в том числе и чиновники), говорят: «Всех не накормишь», «Всем не дашь кров», «Это ваши проблемы». Так если тебя избрал народ или ты поставлен именно для того, чтобы решать проблемы, то проблемы народа – твои проблемы, их никто не решит, кроме тебя. Поэтому, я считаю, причины такой безнравственности в том, что в свое время эти люди не утруждали свою душу, свое сердце нравственными страданиями, которые заключены во многих классических произведениях. Поэт Николай Заболоцкий писал, что «душа обязана трудиться». А заставить душу трудиться может не история, обществознание или философия. Нравственную работу для души может создать только классическая литература. Например, «Братьев Карамазовых» я считаю очень актуальным произведением. А именно выраженную в нем мысль о том, что если Бога нет, значит, все позволено: политику позволено уничтожить народу, предпринимателю для увеличения прибыли – осушить какую-нибудь местность. Или другой пример. Один парень снимал в банкомате деньги. За ним стояла пожилая женщина. Забрав деньги, этот парень развернулся и ударил эту женщину по лицу. Разве можно назвать этого парня человеком? Классическая литература нужна человеку для того, чтобы он оставался человеком.

«НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ»

– Нравственность формируется с детства. Как научить ребенка читать?

– Конечно, с раннего возраста. Но ни в коем случае нельзя принуждать читать. Ведь когда такой ребенок вырастет, у него будет вызывать отторжение все, что было связано с насилием в его детстве. Каждый ребенок – подражатель своих родителей. Если взрослые хотят, чтобы у его ребенка чтение вошло в привычку, нужно подать ему пример – читать самому. Глядя на то, как мама и папа читают, ребенок сам возьмет книжку.

– В нашей насыщенной разнообразными событиями жизни нужно сформировать привычку «Ни дня без строчки», как говорил Олеша. Но он говорил это о писателях, а мы будем говорить о читателях. В каком состоянии вы бы ни пришли, под каким впечатлением вы бы ни находились, нужно взять себе за правило прочитать хотя бы несколько страниц в день. В моем лексиконе есть понятие «постельная книга». Это книга, которая лежит в моей постели рядом с подушкой. Я читаю ее каждый день перед сном. Бывает, человек приходит домой уставший, ужинает и ложится спать. Казалось бы, времени на чтение совсем нет. Поэтому и нужна какая-то книга для чтения перед сном. Ежевечерние несколько строчек войдут в привычку, и человек, хоть и понемногу, начнет регулярно читать.

ПОЭЗИЯ – УДЕЛ ИЗБРАННЫХ

– А в чем, по-вашему, польза поэзии?

– Я считаю, что поэзия – удел избранных. Если художественную прозу все смогут прочитать, пусть и не все поймут, то поэзия – для людей тонкой душевной организации, литературно одаренных читателей.

Как понять, что ты способен понимать и чувствовать поэзию? Ты мыслишь поэзией, строками из стихотворных произведений, которые читал, даже не помня, откуда они.

Поэзия – форма мышления, опоэтизированного существования. Весь окружающий мир ты наделяешь поэзией. К тому же, если ты любишь поэзию, тебе не надо ее заучивать, какие-то фрагменты, которые запали в душу, сами останутся в памяти, потому что это форма твоего мышления. Фрагменты строк приходят сами во время мытья посуды, когда ты идешь по улице, смотришь в окно…

Людей, которые не понимают поэзию, нельзя осуждать. Это все равно, что не иметь музыкального слуха. Такие люди не созданы для поэзии.

«КНИГОГЛОТАТЕЛИ» И НАСТОЯЩИИЕ ЦЕНИТЕЛИ

– Я думаю, да. К примеру, существуют такие люди – «книгоглотатели». Они «проглатывают» множество книг, но потом сказать ничего не могут. Можно ли назвать это талантом чтения? Я думаю, талант чтения – это когда ты из книги что-то извлекаешь для себя, при этом подмечая художественные особенности произведения: язык, композиционное построение, особенности образов. Я, например, люблю хороший, сочный, народный язык Шолохова, Шукшина, Распутина.

Вообще, талантливых, интересных читателей библиотекари, как правило, примечают. Иногда мы даем книгу, которую читатель читал два года назад. Потом он приходит и говорит: «Начал читать и чувствую, это что-то знакомое. Только потом вспомнил, что читал эту книгу». С талантливым читателем такого быть не может. Он четко знает, что читал, и четко помнит состояние, владевшее им во время чтения.

– Какая у вас любимая книга?

– Думаю, что у настоящего ценителя литературы нет какого-то одного любимого автора или любимой книги на всю жизнь. Просто на определенном жизненном отрезке доминирует какой-то один писатель или одно произведение.

Я могу сказать, какие книги я бы никогда не стала читать – Жюльетту Бенцони и ее нескончаемую сагу наподобие «Санта-Барбары». Мне жалко своей жизни на такое чтиво. Оно мне не принесет никаких знаний о человеческой душе. Я не читаю фэнтези, но не потому что это плохой жанр (кстати, очень популярный, особенно у молодежи), а потому что это не мое. Вообще, я считаю, что талантливый читатель не всеяден, у него есть свои вкусовые предпочтения.

– Что хотите сказать в качестве заключения нашего размышления о чтении?

– Без книги смог бы жить один человек, два, сто, даже тысяча, но все человечество без книг прожить не может. В хороших книгах заложен колоссальный заряд нравственности, а без нравственности мы перестанем быть людьми. Недаром древние говорили, что homo sapiens – homo legens (человек разумный – человек читающий).

Понимание других людей, их чувств и эмоций - важная предпосылка эффективного общения и умения находить Поэтому большинство хотели бы знать, как читать людей, можно ли по мимике и жестам разгадать, о чем думает человек, и как использовать эту информацию в общении и сотрудничестве. Такое взаимное понимание друг друга могло бы значительно сократить время на поиски искренних собеседников и отсев неподходящих людей в жизни.

Зачем нужно умение понимать людей

Можно было бы сказать, что понимать окружающих людей не обязательно, учиться читать их, как книги, не нужно, ведь общаться можно и без этих знаний. Но современное общество требует коммуникативных качеств практически в любой сфере деятельности. Поэтому нужно повышать свой эмоциональный интеллект, учиться понимать других людей и применять эти знания на практике.

Умение читать людей, как открытые книги, поможет легче и проще строить диалог, быстрее приходить к единому мнению, добиваться своих целей. Особенно это важно в работе с людьми, такое умение пригодится каждому руководителю. Когда необходимо добиться от подчиненных определенной отдачи, нужно понимать, как это получить, прилагая наименьшие усилия.

Основные правила понимания собеседника

Прежде чем пытаться читать человека, как книгу, важно понять, что большую часть информации о собеседнике мы узнаем из невербальных сигналов, мимики, жестов. И когда человек говорит одно, а положение его тела и выражение лица говорят другое, у собеседника складывается двоякое понимание ситуации. И зачастую больше доверия вызывают невербальные сигналы.

Еще одним фактором, о котором стоит помнить, чтобы понять, как читать человека, словно книгу, является понимание его потребностей и желаний. В любом разговоре преследуется какая-то цель, каждое сотрудничество и общение ведет к определенным результатам. Понимание этих целей и желаний своего собеседника даст возможность правильно истолковать все его слова и эмоции.

Не зря говорят: «Люди, как книги, и мы их читаем». Любой жест, взгляд, вздох, изменение может сказать гораздо больше, чем сказанная фраза или озвученная мысль.

Значение мимики

Многие хотели бы знать, как научиться читать людей, как книгу, и первой понятной страницей в этой «книге» может быть умение понимать выражение лица. Причем не обособленно какой-то одной части лица, а комплекса. Ведь часто так бывает, что губы улыбаются, а в глазах злоба или ненависть. Основными моментами понимания мимики можно назвать такие моменты:

  1. Когда человек действительно счастлив, он улыбается не только уголками губ, приподнимаются также щеки, задействуются мышцы вокруг глаз.
  2. При испытываемом отвращении или неприязни к чему-либо у человека приподнимается верхняя губа, а кожа на лбу в районе переносицы сморщивается.
  3. Если в душе человека нарастает гнев, губы его будут плотно сжаты, а брови сведены в центре переносицы.
  4. У печального или грустного человека опускаются внешние уголки глаз, а также губы. Взгляд становится рассеянным.
  5. У человека, который боится чего-то, непроизвольно расширяются глаза и приоткрывается рот. Появляются горизонтальные складки на лбу.

Запомнив эти несложные признаки, можно быстро разобраться, как читать людей, и со временем преуспеть в этом.

Сопутствующие факторы для понимания собеседников

Пытаясь понять и «прочитать» другого человека, важно учитывать его жизненные обстоятельства, сферу увлечений, семейное положение, здоровье, настроение и другие немаловажные факторы. Например, от знакомых часто можно услышать жалобы на нехватку денег. Но когда эти слова звучат от безработного одинокого человека, сочувствия к нему и желания помочь больше, чем от работяги, который просто не умеет распределять расходы.

Важно не только какие обстоятельства сложились в жизни конкретного человека, но и как он к ним относится. Понимание этого даст прямой ответ на вопрос, как читать людей. Ведь даже к безденежью один относится с легкостью и уверенностью, что он справится, а другой впадает в отчаяние, ищет помощи и поддержки от окружающих. Поэтому делать выводы из одних только фактов бессмысленно, нужно учитывать и различные сопутствующие факторы в жизни собеседника.

Глаза - зеркало души

Глаза человека, как никакая другая часть тела или лица, могут помочь понять собеседника и найти с ним общий язык. По глазам можно понять настроение человека, самочувствие, и даже распознать, когда он говорит правду, а когда лжет. С близкими и знакомыми людьми читать по глазам гораздо проще, чем с незнакомцами. Глаза близкого человека знакомы и понятны, их реакция на те или иные слова со временем запоминается, и даже чтение мыслей по взгляду становится возможным.

Чтобы понять по глазам незнакомого человека, можно запомнить несколько основных признаков:

  1. Если глаза широко распахнуты и блестят, это, скорее всего, означает заинтересованность и увлеченность собеседника.
  2. По тому, как часто человек отводит глаза, интересуясь окружающей обстановкой, можно сделать вывод о том, насколько он вовлечен в беседу.
  3. Если собеседник отводит глаза, скорее всего, он не хочет говорить или предполагает обман.
  4. Тусклый взгляд и суженные зрачки свидетельствуют о негативном отношении к собеседнику либо к теме разговора.

Глаза многое могут сказать, а наблюдательный собеседник сможет понять гораздо больше, чем говорят губы.

Умение правильно задавать вопросы

Чтобы понять, как читать людей и находить с ними общий язык, важно уметь правильно задавать вопросы. Иногда гораздо большее значение имеет не что спросить, а как это спросить. Ведь один и тот же вопрос можно задать по-разному.

Чтобы понять человека, нужно интересоваться его мнением и отношением к ситуации, а не только слушать сухое изложение фактов. В этом помогут такие вопросы:

  1. Почему ты так поступил?
  2. Что ты чувствовал в тот момент?
  3. Что собираешься делать дальше?
  4. Какая помощь тебе нужна?

Чтобы человек открылся и стал понятен, важно заслужить его доверие. А это можно сделать, только искренне интересуясь жизнью и самочувствием своего собеседника.

Текст: Тата Олейник
Иллюстрации: Вадим Смирнов


Человек научился читать примерно шесть тысяч лет назад. Именно тогда комиксы, которые люди древности любили оставлять друг другу на стенах пещер и стволах деревьев в качестве своеобразной стенгазеты:
знак «Вася», знак «дубина», знак «лев»
знак «лев», знак «съел», знак «Вася»,

начали складываться в то, что позднее станет пиктографическим письмом и иероглификой (появления алфавитов, основанных на фонетике, придется еще немного подождать).

Примерно с тех пор слово «грамотный» стало синонимом слова «умный».

Историческое и социальное значение письменности огромно. На самом деле это было в миллион раз круче изобретения лука, колеса или, скажем, двигателя внутреннего сгорания. Потому что именно тогда человечество сумело справиться одновременно со временем и пространством: отныне слово и, соответственно, знание на этой планете обрели бессмертие*.

Но, понимая эту огромную историческую значимость чтения, мы часто не задумываемся о том, что оно сделало с человеком на физиологическом уровне. Нет, это не про очки и сутулость.


« А я всегда, всегда подозревал, что на том самом дереве в том самом саду висели вовсе не бессмысленные овощи, а букварь и чернильница »


Как работает мозг во время чтения

Сейчас, пока ты читаешь эти слова, твой мозг внутри черепа полыхает как новогодняя елка, что прекрасно видно при томографических исследованиях. Пока твои глаза скачками ползают по строчкам (да, звучит, конечно, странновато, но именно так мы и читаем: в целом плавно, но с периодическими рывками, все равно как зависающий ролик просматриваем), в твоей голове кипит работа. Нейронные сигналы отчаянно мечутся по чуланам и завалам твоего гигантского храма разума, отчаянно перетряхивая всякую ветошь и спешно разыскивая значения наскоро расшифрованных символов.


Выглядит это примерно так:

Эй, мы ищем «заскорузлый»? Никто не видел «заскорузлый»? Где, блин, все синонимы? Так… «сухой», «сморщенный», «накуксившийся» - не, это уже совсем не то...
- Да просто повесьте ему перед носом картинку старого сапога - уж сообразит как-нибудь.
- Поздно, уже проехали! Теперь срочно требуется «пеммикан»!
- «Заскорузлый пеммикан»?! Что это вообще такое? Они там все рехнулись, что ли? Гоните контекст, лоботрясы!
- «Заскорузлый пеммикан застрял в вампуме старого кроу»!
- Боже!
- Быстро-быстро! Опаздываем!
- Что он вообще читает?
- «Моя жизнь среди индейцев».
- А, точно, индейцы, бли-и-ин… Опять активный словарь можно выкидывать. Придется в детство нырять, в Куперов всяких ибн Фениморов… А там такие ассоциации встречаются - такие зубы, такие пасти! Сожрут - и пикнуть не успеешь!
- А потому что не надо активный словарь в пятьсот слов иметь!
- Так вот и развиваем же, как можем… регулярным чтением... м-да.
- Все, больше не могу, синапсы отваливаются. Эй вы там, первичные! Намекните ему, что пора в туалет сходить, - сгоняйте к сфинктеру мочевого пузыря, пусть по старой дружбе поможет!

Мы редко задумываемся о том, что чтение сделало с нами на физиологическом уровне

Звуковую информацию мы воспринимаем куда менее драматично, ибо наш мозг эволюционно формировался в условиях, при которых умение оперативно расшифровывать звуковые сигналы было очень-очень важно. Чихание леопарда в далеких кустах мгновенно наводит такой порядок в синапсах, что ты и осознать ничего не успеваешь, а твои ноги уже развили среднюю крейсерскую скорость, сорок километров в час.

С чтением все иначе. Тексты не мелькают перед нами черно-желтыми пятнами, не облизываются плотоядно, не демонстрируют тебе восхитительную упругость млечных желез красавицы из соседнего племени. Это просто мелкие черные значки, жалкой сороконожкой ползущие по белому бумажному листу.

Чтобы превратить их в осмысленные сигналы, твоему мозгу приходится напрягаться изо всех сил. И помощников у него мало. Слушая чужую речь, мы воспринимаем интонацию говорящего, его дыхание, степень его возбужденности и увлеченности, а графические символы не дают и этого.

Когда ты читаешь, то первой активизируется первичная зрительная кора. Она как бы делает слепок слова. После этого данный слепок отправляется в угловую извилину, где по зрительной форме слова находят его акустический аналог, хранящийся в зоне Вернике*. «Именно в зоне Вернике происходит понимание слова, одновременно идет активация его представительства в зоне Брока, расположенной в третьей лобной извилине. Активация зоны Брока после понимания смысла речи, благодаря участию зоны Вернике, обеспечивается группой волокон, называемой дугообразным пучком. В зоне Брока сведения, поступившие из зоны Вернике, приводят к возникновению детальной программы артикуляции. Реализация этой программы осуществляется через активацию лицевой проекции моторной коры, управляющей речевой мускулатурой и связанной с зоной Брока короткими волокнами» (Физиология человека. Покровский В.М., Коротько Г.Ф. и др.).

* Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« У глухих эта цепочка более сложная и включает в себя память тактильных и зрительных сигналов. Но принцип тот же »

Чем больше и лучше ты читаешь, тем скорее происходит процесс. У людей с наилучшими навыками чтения он занимает ничтожнейшие доли секунды, так что они почти не «слышат» прочитанное слово, в то время как люди со слабыми навыками чтения буквально проговаривают каждое слово про себя.


Если мозгу так трудно читать, то зачем его этим терзать?

А зачем ходить в спортзал? Ни одна другая нагрузка не является настолько полноценным и универсальным упражнением для мозга, как чтение. Никакие шахматы, логические задачи и решения кроссвордов не обеспечат такой нагрузки, ибо задействуют куда более ограниченные участки мозга. Тридцать минут чтения в день снижают, например, риск развития Альцгеймера у здоровых пациентов старше сорока пяти лет почти на треть (эти данные подтверждены группой Инны Слатски (Университет Тель-Авива, Израиль).

5 вопросов про чтение

1. Как научиться читать быстро?

Практикой. Чем больше читаешь, тем лучше навык. А также попробуй приучиться читать не повторяя слова про себя, а просто скользя по строчкам глазами. Сперва ты не будешь понимать ничего, потом потихоньку втянешься.

2. Почему я отключаюсь во время чтения? Вроде прочитал полстраницы, а ничего не помню?

Потому что твой мозг взял небольшую паузу и самовольно перестал обрабатывать поступающую информацию. Такое бывает и во время получения звуковых сигналов - на лекциях, например. Это в порядке вещей, если не происходит слишком часто, - дай своему вниманию пинка и перечитывай заново. Если ты отключаешься слишком часто - раз в 10 минут или больше, то у тебя СДВ - синдром дефицита внимания. Тоже поддается тренировке, хотя в США и Израиле его, например, предпочитают лечить медикаментозно, особенно у детей.

3. С развитием технологий книги и чтение уходят на третий план, не так ли?

Никогда еще в жизни человечество не писало и не читало столько, сколько оно пишет и читает со времен появления Интернета и SMS-сообщений. Что именно оно пишет и читает - это уже другой разговор, но большая часть надписей на всяких древних стелах не очень отличается, скажем, от постов на игровых форумах: «Сегодня я, Великий Мумук, попрал своей пятой выи тысячи врагов, а подлого Бубука я еще поймаю и выпущу ему кишки». Примерно так.

4. Сейчас распространено мнение, что не нужно слишком рано приучать ребенка к чтению - всему свое время. Правильно ли это?

По мнению автора этой статьи, данное мнение могут распространять только вредители. Чем раньше ребенок освоит навыки чтения, тем проще ему будет читать и тем больше книг он усвоит в то время, когда полученная информация особенно хорошо закрепляется в памяти.

5. Как приучиться читать современному взрослому, если ему не хватает на это времени?

(Cоветы извлечены из произведения «Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали» Пьера Байяра) Ходи с книгой сам знаешь куда. Пересядь с личного транспорта на общественный. Читай книги с телефонов и компьютеров. Вообще машинально прочитывай все, что оказалось у тебя под рукой, если ты уже три минуты сидишь и ничего не делаешь. Перечитывай книги, которые ты уже читал. Лучше хорошо знать 20 книг, чем ни черта не помнить о прочитанных ста. Неопытному читателю лучше читать то, что ему нравится, а не то, что читать нужно («Как культурному человеку можно не знать «Гептамерона»?!») или престижно («Как, ты еще не читал «Теллурию»?!»).



Но улучшение качества работы мозга - вовсе не главный профит от чтения. Оставим в стороне образованность, культурный уровень и умение поддержать светский разговор (практика подсказывает, что в светских разговорах почему-то очень редко упоминаются Мураками, Толстой и Диккенс, там куда чаще звучат имена Ёдзи Ямамото, Коко Шанель и Славы Зайцева). Расширения словарного запаса тоже можно добиться не только чтением: прослушивание аудиокниг, скажем, или просто частое общение с начитанными собеседниками неизбежно сделают твою речь и твои мысли намного богаче. Куда важнее способность нашего сознания очень хорошо поддаваться библиотерапии.


Лаз в иные миры

Этот термин появился в середине прошлого века, но лечить душевнобольных и просто психически нестабильных людей с помощью книжек начали еще за сто лет до того (кстати, одним из пионеров этого дела был наш соотечественник И. Дядьковский). Именно потому, что чтение так активно задействует фактически весь наш мозг, оно способно кардинально менять наше настроение, самочувствие и мироощущение. Грубо говоря, если наш застрессованный и депрессивный мозг рисует нам печальную картину разрухи мира вообще и нас самих в частности, то ситуацию можно улучшить, заставив этот мозг усиленно обрабатывать другие картинки - с порхающими бабочками, розовыми слонами и отважными индейцами, крадущими белокурых красавиц.

Библиотерапия - это возможность уходить в иные миры в поисках душевного комфорта

И никакое кино тут рядом не стояло, потому что ни один самый великий Тарантино не сумеет заставить твой мозг поверить в истинную реальность происходящего. Именно потому, что простой зрительный сигнал, картинка с экрана, в нашей голове не подвергается и десятой доли той обработки и расшифровки, которые проходит печатное слово. Вот, прочитай медленно фразу:

В самом сердце темного леса на корявой ветке старой сосны висит маленький белый фарфоровый чайник с зеленой розочкой на боку.


Знаешь, что мы с тобой только что сделали? Мы заставили тебя вообразить этот лес, эту сосну и этот дурацкий чайник. Ты лично извлек их из небытия, такими, какими их увидел именно ты, и отныне они будут пребывать тут навеки. Наши поздравления. Нет другого способа так хорошо и так надежно уходить в иные миры, как чтение. И чем лучше навыки чтения у человека, чем быстрее и активнее он пожирает страницы, тем глубже и полнее иллюзия. Это, кстати, одна из причин, почему очень много и жадно читающие люди редко становятся пьяницами и наркоманами - потому, что им это не нужно*. К их услугам и так десятки тысяч реальностей, услужливо открывающих им свои доступные страницы.

* Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« Нет, они могут ими стать, но обычно это происходит после того, как по тем или иным причинам у них угасает интерес к книгам »

прошло необычное мероприятие. Организаторы конкурса "Территория жизни " подвели итоги и назвали имена победителей, а так же со своими читателями встретился писатель Андрей Щупов, многим известный под псевдонимом Олег Раин.

Старт мероприятия был назначен на час дня. Зал в основном занимали дети, с надеждой ждущие результатов конкурса, и их группа поддержки — учителя. Наконец стало тихо. Началось. Девушки из музыкальной школы 1 исполнили лирическую песню и что-то из репертуара «Биттлз», немного разрядив обстановку. Проектор прокрутил клип, снятый участниками, и ведущая объявила в микрофон: "Здравствуйте!"

Главная цель конкурса "Территория жизни" — дать возможность молодым людям высказать свою точку зрения о мире и о себе. На суд было представлено более 50 работ из Екатеринбурга и его окрестностей, а одна творческая работа была прислана из Краснодарского края!
В номинации "видеоролик социальной направленности " первое место занял клип Антона Курильщикова "Здоровый образ жизни". Парадоксальное сочетание темы клипа и фамилии автора, не так ли?
В номинации "социальная фотография " победу одержала работа Лены Ивановой под названием "Возрождая традиции". Студенты из Первоуральска завоевали 1 место за лучшую социальную акцию "Береги здоровье смолоду", а работа Натальи Беляевой "Легко ли быть молодым" победила в номинации "литературное эссе ".

Также были учреждены специальные призы за позитивный взгляд и стремление сделать нашу жизнь лучше.
Все победители получили грамоты и специальные подарки от Андрея Щупова — его книги для подростков. Будет чем заняться по вечерам.
Когда участники узнали, что писателю 45 лет, по залу прошёл шумок. Никто не ожидал такого поворота, ведь мужчина выглядит намного моложе своих лет, да и рассуждает свежо.
"Уверен, что быть писателем чрезвычайно интересно. Уже хотя бы потому, что можно погружаться в десятки увлекательных профессий, проживать сотни чужих жизней", — говорит он.

Главными героями книг А. Щупова обычно становятся авантюристы, готовые на всё. Автор признаётся, что герои похожи на него. Авантюрность — это неотъемлемая часть характера человека. Но у кого-то её больше, у кого-то меньше. Сам автор совершал в своей жизни много рискованных поступков. Например, около 20 лет назад Андрей Щупов спрыгнул с самолёта, не имея никакой подготовки, и не пострадал. Какое везение!

У писателя оказалось множество псевдонимов — Олег Раин, Саша Белых, Павел Артемьих . На вопрос "Зачем придумывать себе другие имена?" Андрей Щупов ответил, что чаще всего читатели зацикливаются на каком-то одном жанре. Любители фантастики не хотят, чтобы автор тратил время на детективы, любители детективов - наоборот. Ему же нравится писать во многих жанрах. Это фантастика, психологическая проза, книги для детей, детективы и многое-многое другое.

Андрей Щупов называет своим любимым жанром детскую литературу. Ведь для детей писать интереснее. Они тоже могут рассуждать серьёзно, но в этом направлении нет никакого формата, никаких рамок. Как ни странно, детская литература более раскрепощена. Писатель считает, что жизнь современного подростка достаточно серая и скучная (школа — дом), и чтение книг — прекрасная этому альтернатива. Там более, читающий человек — это успешный человек.

Поиски себя Андрей Щупов начал со школьной самопальной газеты. Всё начиналось с небольших статей и рассказов, затем переросло в произведения покрупнее. Семья одобрила его выбор, поддерживала писателя в его начинаниях. И вот Андрей Щупов уже лауреат премий и уважаемый автор. Он пишет книги, воспитывает двоих детей и не стареет. По крайней мере, так кажется.
Писатель показался мне умным и интересным человеком.

Уверена, что не разочаруюсь, прочитав книги Андрея Щупова! И вы не разочаруетесь.

В последнее время мода на чтение, к счастью, набирает обороты. Человек, не читающий книги, воспринимается большей частью молодежи, как ограниченный и не имеющий достаточного уровня интеллекта. Как бы грубо это не звучало, но действительно стоит задуматься о кругозоре человека, который ограничивается глянцевыми журналами/имиджбордами/новостной лентой в соцсетях – нужное подчеркнуть.

Но я не буду иронизировать по поводу тех, кто пренебрегает литературой. Один мой знакомый (естественно, не читающий) сказал однажды фразу: «Да какой смысл читать, это не приносит никакой пользы». В тот момент у меня пропали совершенно все слова от возмущения. Ведь человек, который любит книги, прекрасно знает о пользе чтения.

Поэтому, в этой статье я хочу взять реванш у своего знакомого и поговорить с вами о преимуществах чтения.

1. У читающего человека всегда есть преимущество перед теми, кто пренебрегает чтением.

Прежде всего, начитанный человек всегда стоит на ступень выше того, кто прочитанные за жизнь книги может по пальцам пересчитать. И здесь имеется ввиду привлекательность читающего человека для противоположного пола. Помните слоган сериала «Теория Большого Взрыва», который гласил «Smart is the new sexy»? Когда человек выходит из того возраста, когда внешность партнера значила буквально все, появляется желание увидеть в своем партнере не только красивую картинку, но и интересного собеседника. А о чем можно поговорить с человеком, который не читает?

2. Когда вы читаете, ваша фантазия работает на полную катушку.

Разве это не повод творческому человеку много читать? Только любитель книг знает это чувство разочарования во время просмотра очередной экранизации очередной книги. Ведь читая экранизированную книгу, вы представляли себе все совсем по-другому, ярче, насыщеннее, красивее. А тут весомую часть произведения выбросили, событие изобразили не так, как было описано в книге, ну а главный герой вообще какой-то странный…

3. У вас есть чем занять себя.

Представьте себе ситуацию: вы только проснулись, за окном дикий холод, поэтому ни у вас, ни у ваших друзей, желания выходить из дома нет. День у вас выдался совершенно свободным, и вы планировали его провести за фильмами, сериалом или компьютерной игрой. А тут вам из-за аварии на станции отключают свет на весь день. Что делать? Жуть! Но у вас есть отличный выход из ситуации – книга. И на весь день вы погружаетесь в другой мир, смотрите свое собственное кино в своем воображении, которое гораздо лучше тех фильмов, что вы хотели посмотреть. А что бы делал в такой ситуации человек, который не читает книг?

4. Книга позволяет на время уйти от своих проблем.

И вам не понадобится большое количество алкоголя, или еще чего-нибудь, чтоб забыться. Просто возьмите в руки хорошую книгу и начните ее читать. Спустя пару-тройку десятков страниц вы не заметите, как перестанете думать о своих проблемах. Вы просто сбежите на время в другой мир. А кто знает, возможно, именно в этой книге вы найдете решение своим проблемам.

5. Книги дают вам более глубокий взгляд на мир.

Читая, вы становитесь спокойнее, принимаете решения более взвешено и отбираете свой круг общения тщательнее. И это происходит не из-за того, что, прочитав десяток книг, вы получили массу знаний. Просто любая книга требует, чтоб читатель обдумывал происходящее в ней. И эта привычка обдумывать произведение переносится и на события из реальной жизни.

6. Чтение вносит разнообразие в жизнь.

Если у вас нет возможности прямо сейчас рвануть в кругосветное путешествие, прочитайте книгу о какой-то стране или о таком путешествии. Когда вместе с главным героем вы вернетесь домой из долгих странствий, вы заметите, что ваше желание сменить обстановку немного удовлетворилось. Конечно, книгами не заменишь настоящего путешествия, но приключенческий роман подействует на вас как витаминка от хандры.

7. У вас появятся новые знакомые и друзья.

Книги сближают. Каждый читающий человек знает те моменты, когда оказывается, что кто-то из ваших знакомых тоже читал прочитанную вами недавно книгу, и она тоже перевернула его сознание. Нет ничего приятнее, чем делиться своими впечатлениями от прочитанного и находить поддержку в словах собеседника. Ну и, конечно, в век интернета вы можете обсудить книги на форумах или где-нибудь еще и обрести новых единомышленников.

8. Вам будет, что передать своим детям.

И здесь сами книги отходят на второй план. Важно то, что вы будете обладать достаточным количеством информации и знаний, чтоб дать своему ребенку дельный и мудрый совет. Развитое воображение позволит вам придумывать свои собственные сказки, а родитель, который сказку рассказывает, а не читает, вызывает гораздо большее восхищение у ребенка. Ну и придумать историю вы сможете поинтереснее.

9. Читающим людям проще обучаться.

Эта закономерность замечена уже давно – человек, который читает книги, легче поддается обучению, чем тот, кто пренебрегает литературой. Неизвестно что именно дает такой результат – более развитое мышление или уже приобретенная усидчивость –, но факт остается фактом.

10. Красивая речь.

Любитель книг обойдет в речи человека, который предпочитает уклоняться от чтения. Да и удовольствия от общения с тем, кто обладает скудным словарным запасом, совершенно никакого. Кому хочется ждать, пока собеседник вспомнит нужное слово, заменяя пробел в речи мычанием вроде: «Ээээ…нууу…это…типа…короче».

В заключение статьи, хочу сказать, что не стоит ударяться в крайности и заменять все виды деятельности чтением. Есть много стоящих фильмов, интернет насыщен полезной информацией, а компьютерные игры тоже способны развить некоторые навыки. Так что, соблюдайте баланс в своих увлечениях и развивайтесь.