Конспект занятия по рисованию в младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Тема: «Развитие интереса к художественно - изобразительной деятельности у детей к 3 годам жизни».
Программное содержание.
Цель: Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать круг и несколько лучей. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета
Задачи:
1.Образовательные задачи : Учить рисовать большой круг. Лучи - прямыми линиями. Формировать умение замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисовании кистью. Закрепить форму и цвет.
2. Развивающие задачи: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.
3. Воспитательные задачи : Воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать интерес к природным явлением, любознательность.
Предварительная работа: Рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем во время прогулки.
Активизация словаря :обогащать словарный запас детей словами: солнышко, лучики
Ход занятия:
В-ль: Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуйте» говорить.
В-ль: Давайте повернемся друг к другу и улыбнёмся. Я улыбнусь вам а вы мне. Молодцы.
В-ль: - Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Да это цыплёнок. Он ищет солнышко. У них на дворе без солнышка очень холодно и грустно. Давайте ему поможем солнышко отыскать! Возьмитесь за ручки и пойдем к солнышку в гости.
Двигательное упражнение
«Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ топ,
Ну-ка веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ»
«Вот какой мы видим дом, интересно кто же в нем?
В-ль : Кто живет в домике?
Дети: Солнышко.
В-ль: Давайте пригласим его на прогулку:
Развивающая игра «колечки»
«Солнышко, солнышко, погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, раскидай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
Поиграем, покатаем и опять тебе вернем»
В-ль: А вот и колечки. Вы, ребята, не зевайте
И колечки разбирайте» (дети берут колечки)
А какой же у вас цвет, Дайте мне скорей ответ?
В-ль: колечко круглое, ровное. У него нет ни начала, ни конца. А теперь надо колечки в корзинку убрать.
В-ль: какие мы молодцы помогли цыпленку найти солнышко теперь цыпленок очень рад ему будет очень тепло. Я предлагаю вам нарисовать солнышко в окошке, чтоб оно нам светило и грело нас. А наше солнышко и циплёнок посмотрят как мы умеем рисовать.
Посмотрите у вас на столе лежат листочки и есть окошечко, но не хватает солнышка. Я покажу, как нарисовать солнышко, а вы внимательно посмотрите.
Открываем окошечко и рисуем солнышко, Я взяла кисточку правильно, тремя пальчиками около железной юбочки, намочила кисточку в баночке лишнюю воду вытерла о край баночки опустила в краску и промокнула только кончик кисточки.Чтобы солнышко было ярким я его аккуратно закрашиваю, не выходя за контур круга. Солнышко дает нам тепло, оно согревает нас своими лучиками. Посмотрите, как я рисую лучики. Поставила кисточку на край солнышка и провела один лучик, немножко отступила от него и рисую следующий. Лучиков у солнышка много и они разные: длинные и короткие, светят во все стороны: и вверху, и внизу, и с боков, чтобы всех-всех обогреть. Вот какое доброе у меня солнышко получилось. Затем я мою кисточку в водичке и вытираем о салфеточку и убираем на подставку! А теперь вы нарисуйте солнышко, но прежде чем вы начнёте рисовать мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Солнце смотрит к нам в кроватку,
Надо сделать нам зарядку. (Дети сжимают и разжимают кулаки.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Под счёт поочерёдно сгибают пальчики.)
Раз, два, четыре, пять. Поочередно разгибают пальчики.
Воспитатель: Теперь мы берём кисточки и рисуем солнышко.
(дети рисуют)
Вот как наше солнышко расправило свои лучики.
«Вот и солнце засветило, Засияло, заискрилось.
Мы картинку рисовали,
Желтой краски не жалели»
Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.
«Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело живется!»
Конспект НОД по рисованию.
Цель:
ü Учить детей создавать в рисовании образ дерева;
ü Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;
ü Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
ü Продолжать учить рисовать красками.
Задачи:
ü Развивать мелкую моторику пальцев рук;
ü Память;
ü Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
ü Бережно и внимательно относиться к природе;
Предварительная работа.
ü Наблюдать за изменениями в природе.
ü Наблюдать на прогулке за деревьями.
ü Рассматривать картинки с изображениями деревьев.
ü Загадывание загадок.
Материал.
ü Лист бумаги
ü Краски гуашь
ü Мягкие кисточки
ü Стаканчик с водой
ü Салфетки
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Доброе утро глазки вы проснулись?
С добрым утром ушки вы проснулись?
С добрым утром щечки вы проснулись?
Потянулись, улыбнулись!
В-ль: Ой, ребята кто-то к нам стучится?
Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Смотрите, да это же Зайка!
Дети:Здравствуй Зайка.
В-ль. А,что за письмо у тебя Зайка в лапках?
Зайка: Это не письмо, а загадка для детей.
В-ль. Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.
Зайка: Правильно ребята,это дерево.
В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.
Но вот беда, я не умею рисовать.
В-ль. А давайте научим Зайку рисовать деревья.
Дети: Да,научим.
В-ль. Давайте вспомним, что есть у дерева?
Дети: Ствол и ветви.
В-ль: А каким цветом ствол и ветви?
Дети: Коричневым.
В-ль. Молодцы,вы все правильно назвали.
В-ль. Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Зайчике,как рисуют дерево.
У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.
Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.
Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху в низ прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.
Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.
По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает у кого не получается.
В-ль. Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.
Дождик деревце поливал,
Солнышко деревце пригревало.
Рефлексия.
В-ль. Ребята,давайте покажем наше деревце Зайке.
Зайка: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял,как надо рисовать дерево.
Работы выставляются на стенды.
В-ль. У нас получился большой лес!
Молодцы ребята, все очень старались и по трудились на славу.
И теперь ваши рисунки мы покажем родителям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию.
Тема: «Деревья на нашем участке».
Цель:
- Учить детей создавать в рисовании образ дерева;
- Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;
- Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
- Продолжать учить рисовать красками.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Память;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- Бережно и внимательно относиться к природе;
Предварительная работа.
- Наблюдать за изменениями в природе.
- Наблюдать на прогулке за деревьями.
- Рассматривать картинки с изображениями деревьев.
- Загадывание загадок.
Материал.
- Лист бумаги
- Краски гуашь
- Мягкие кисточки
- Стаканчик с водой
- Салфетки
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Доброе утро глазки вы проснулись?
С добрым утром ушки вы проснулись?
С добрым утром щечки вы проснулись?
…..И т.д.
Потянулись, улыбнулись!
Тук-тук.
В-ль: Ой, ребята кто-то к нам стучится?
Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Смотрите, да это же Зайка!
Дети:Здравствуй Зайка.
В-ль. А,что за письмо у тебя Зайка в лапках?
Зайка: Это не письмо, а загадка для детей.
В-ль. Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.
Много рук,а нога одна.(дерево).
Зайка: Правильно ребята,это дерево.
В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.
Но вот беда, я не умею рисовать.
В-ль. А давайте научим Зайку рисовать деревья.
Дети: Да,научим.
В-ль. Давайте вспомним, что есть у дерева?
Дети: Ствол и ветви.
В-ль: А каким цветом ствол и ветви?
Дети: Коричневым.
В-ль. Молодцы,вы все правильно назвали.
В-ль. Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Зайчике,как рисуют дерево.
У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.
Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.
Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху в низ прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.
Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.
По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает у кого не получается.
В-ль. Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.
Посадили маленькое деревце (дети присели)
Дождик деревце поливал,
Солнышко деревце пригревало.
И деревце стало расти,ствол окреп (дети выпрямляются),
Ветви стали тянуться к солнцу(тяну руки вверх)
Ветер подул и веточки стали качаться(руки вверх,качаем руками из стороны в сторону).
Листочки зашелестели на ветру(пальчиками пошевелили)
А осенью листья опали (присели).
Рефлексия.
В-ль. Ребята,давайте покажем наше деревце Зайке.
Зайка: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял,как надо рисовать дерево.
Работы выставляются на стенды.
В-ль. У нас получился большой лес!
Молодцы ребята, все очень старались и по трудились на славу.
И теперь ваши рисунки мы покажем родителям
Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. Продолжать учить детей работать с нетрадиционными техниками. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой. Радоваться работе сверстников. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.
Материал: гуашь, салфетки, картинки с изображением жирафа, игрушка жираф, ТСО - аудиозапись песни "Чунга-чанга".
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл жираф (показываю картинку, на которой изображено данное животное).
Вот посмотрите, какой он красивый, высокий, какая у него длинная шея. Вы знаете, жираф к нам пришёл из далёкой Африки, шёл он очень долго именно, а знаете, зачем он к нам так торопился?
А вот посмотрите (достаю картинки с жирафами) у всех его братишек и сестрёнок, папы и мамы, у всех его знакомых и друзей есть пятнышки, а него нет. Жирафик хочет быть таким как все, поэтому и спешил к нам, что бы попросить у нас помощи.
Физкультминутка «У жирафов»
Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.
У жирафов пятна, пятна, пятна, Хлопают по всему
Пятнышки везде. Телу ладонями.
У жирафов пятна, пятна, пятна, Пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, Обоими указа-
Ть носах, на животах, на коленях и носках, тельными пальцами дотрагиваются до
Соответствующих частей тела
А мне кажется, мы сможем ему помочь. Давайте попробуем жирафу пятнышки краской нарисовать, да ещё без кисточки, а прямо ватными палочками.
Как нужно рисовать показываю на ватмане прикреплённый к мольберту. Вот так смотрите я вам сейчас помогу, а потом вы и сами попробуете нарисовать. Показываю как, смотрите, я окунаю палочку в краску, вот так и рисую пятнышки, примакивая ее к телу жирафа вот так. Здорово, правда!
А ну-ка, теперь попробуйте сами. Макайте ватные палочки в краску, вот какие молодцы и теперь все вместе, дружненько рисуйте жирафику пятнышки. Молодцы, умнички. Посмотрите, какой чудесный жирафик у нас получился. А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, что бы хорошо удалить краску). После этого достаю игрушку жирафа и дальше занятие провожу с ним.
Вы знаете ребята, а оказывается жирафик то совсем забыл он что-то интересное для вас приготовил, ему очень пятнышки понравились которые вы ему нарисовали, и поэтому в этом мешочке он вам принёс то, что непременно вам понравится (достаю из мешочка мыльные пузырьки).
Посмотрите, что это (ответы детей), правильно ну что будем играть давайте я и жирафик будем дуть мыльные пузыри, а вы их ловить. Включаю песню "Чунга-чанга" и под музыку проводится игра.
Ну, вот вы, наверное, устали, давайте с вами чуть-чуть отдохнём и попрощаемся с жирафом ему пора возвращаться в Африку.
«Светит солнышко»
Подготовила воспитатель:
Старкова И.А.
Москва 2013
Цель:
Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом карандаша на бумаге.
Основные задачи:
Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материал: тонированные альбомные листы серо-голубого цвета; краски и кисти; баночки с водой.
Ход занятия:
В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».
Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
Нет, не видно, говорит воспитатель.
А давайте мы с вами его позовем!
Воспитатель проговаривает потешку:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.
Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку.
Воспитатель переходит ко второй части занятий рисования:
Никак солнышко не хочет нам показываться.
Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко.
Дети соглашаются. Дети, подойдите все к столу, я вам покажу, как правильно рисовать солнышко. Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями. Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Подымите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель. «Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? – правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку. А вы хотите нарисовать такое солнышко? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.
Resource id #4896
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад комбинированного вида № 2447
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Ёлочка»
Подготовила воспитатель:
Старкова И.А.
Москва 2013
Цель:
Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
Материал: краски и кисти; баночки с водой; альбомные листы; мольберт
Ход занятия.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно.
«Зимой и летом одним цветом». Как вы думаете что это? Елка. Правильно, молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, сегодня мы с вами будем рисовать елочку. Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета? Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.
У елочки есть ствол. Вот он. И ветки. Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные? Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие. Повторяем за мной длинные, короткие. Молодцы! Воспитатель показывает, как рисовать елочку. Все смотрим внимательно. Елочка у нас зеленая? Беру зеленую краску и провожу линию. Это ствол. Ствол у нас есть, надо рисовать ветки. Ветки у нас расту, вниз. Начинаю рисовать ветки. Не забываю о том, что внизу ветки длинные. Рисую ветку слева, а теперь справа. Опять слева и опять справа. У макушки елочки рисую ветки уже покороче. Вот. Получилась елочка? Да. А теперь ребята подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче. Вот так. Молодцы! А теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю. Все правильно положили? Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки. Молодцы! А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки. Набираем кисточкой зеленую краску. И начинаем рисовать. Ребята давайте постараемся, чтобы елочки у нас были красивые. Какие у вас у всех красивые елочки! Какие вы все у меня молодцы! Вам понравилось рисовать? А что сегодня мы с вами рисовали? Елочку. А теперь рисунки положим на подоконник, пусть они высохнут. После мы устроим выставку. Чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.