Конспект занятия по рисованию в младшей группе

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Тема: «Развитие интереса к художественно - изобразительной деятельности у детей к 3 годам жизни».

Программное содержание.

Цель: Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать круг и несколько лучей. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета

Задачи:

1.Образовательные задачи : Учить рисовать большой круг. Лучи - прямыми линиями. Формировать умение замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисовании кистью. Закрепить форму и цвет.

2. Развивающие задачи: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

3. Воспитательные задачи : Воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать интерес к природным явлением, любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем во время прогулки.

Активизация словаря :обогащать словарный запас детей словами: солнышко, лучики

Ход занятия:

В-ль: Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуйте» говорить.

В-ль: Давайте повернемся друг к другу и улыбнёмся. Я улыбнусь вам а вы мне. Молодцы.

В-ль: - Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Да это цыплёнок. Он ищет солнышко. У них на дворе без солнышка очень холодно и грустно. Давайте ему поможем солнышко отыскать! Возьмитесь за ручки и пойдем к солнышку в гости.

Двигательное упражнение

«Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ топ,

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ»

«Вот какой мы видим дом, интересно кто же в нем?

В-ль : Кто живет в домике?

Дети: Солнышко.

В-ль: Давайте пригласим его на прогулку:

Развивающая игра «колечки»

«Солнышко, солнышко, погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Поиграем, покатаем и опять тебе вернем»

В-ль: А вот и колечки. Вы, ребята, не зевайте

И колечки разбирайте» (дети берут колечки)

А какой же у вас цвет, Дайте мне скорей ответ?

В-ль: колечко круглое, ровное. У него нет ни начала, ни конца. А теперь надо колечки в корзинку убрать.

В-ль: какие мы молодцы помогли цыпленку найти солнышко теперь цыпленок очень рад ему будет очень тепло. Я предлагаю вам нарисовать солнышко в окошке, чтоб оно нам светило и грело нас. А наше солнышко и циплёнок посмотрят как мы умеем рисовать.

Посмотрите у вас на столе лежат листочки и есть окошечко, но не хватает солнышка. Я покажу, как нарисовать солнышко, а вы внимательно посмотрите.

Открываем окошечко и рисуем солнышко, Я взяла кисточку правильно, тремя пальчиками около железной юбочки, намочила кисточку в баночке лишнюю воду вытерла о край баночки опустила в краску и промокнула только кончик кисточки.Чтобы солнышко было ярким я его аккуратно закрашиваю, не выходя за контур круга. Солнышко дает нам тепло, оно согревает нас своими лучиками. Посмотрите, как я рисую лучики. Поставила кисточку на край солнышка и провела один лучик, немножко отступила от него и рисую следующий. Лучиков у солнышка много и они разные: длинные и короткие, светят во все стороны: и вверху, и внизу, и с боков, чтобы всех-всех обогреть. Вот какое доброе у меня солнышко получилось. Затем я мою кисточку в водичке и вытираем о салфеточку и убираем на подставку! А теперь вы нарисуйте солнышко, но прежде чем вы начнёте рисовать мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Солнце смотрит к нам в кроватку,

Надо сделать нам зарядку. (Дети сжимают и разжимают кулаки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Под счёт поочерёдно сгибают пальчики.)

Раз, два, четыре, пять. Поочередно разгибают пальчики.

Воспитатель: Теперь мы берём кисточки и рисуем солнышко.

(дети рисуют)

Вот как наше солнышко расправило свои лучики.

«Вот и солнце засветило, Засияло, заискрилось.

Мы картинку рисовали,

Желтой краски не жалели»

Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.

«Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело живется!»

Конспект НОД по рисованию.

Цель:

ü Учить детей создавать в рисовании образ дерева;

ü Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;

ü Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

ü Продолжать учить рисовать красками.

Задачи:

ü Развивать мелкую моторику пальцев рук;

ü Память;

ü Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

ü Бережно и внимательно относиться к природе;

Предварительная работа.

ü Наблюдать за изменениями в природе.

ü Наблюдать на прогулке за деревьями.

ü Рассматривать картинки с изображениями деревьев.

ü Загадывание загадок.

Материал.

ü Лист бумаги

ü Краски гуашь

ü Мягкие кисточки

ü Стаканчик с водой

ü Салфетки

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро глазки вы проснулись?

С добрым утром ушки вы проснулись?

С добрым утром щечки вы проснулись?

Потянулись, улыбнулись!

В-ль: Ой, ребята кто-то к нам стучится?

Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Смотрите, да это же Зайка!

Дети:Здравствуй Зайка.

В-ль. А,что за письмо у тебя Зайка в лапках?

Зайка: Это не письмо, а загадка для детей.

В-ль. Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.

Зайка: Правильно ребята,это дерево.

В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.

Но вот беда, я не умею рисовать.

В-ль. А давайте научим Зайку рисовать деревья.

Дети: Да,научим.

В-ль. Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети: Ствол и ветви.

В-ль: А каким цветом ствол и ветви?

Дети: Коричневым.

В-ль. Молодцы,вы все правильно назвали.

В-ль. Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Зайчике,как рисуют дерево.

У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.

Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.

Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху в низ прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.

Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает у кого не получается.

В-ль. Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.

Дождик деревце поливал,

Солнышко деревце пригревало.

Рефлексия.

В-ль. Ребята,давайте покажем наше деревце Зайке.

Зайка: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял,как надо рисовать дерево.

Работы выставляются на стенды.

В-ль. У нас получился большой лес!

Молодцы ребята, все очень старались и по трудились на славу.

И теперь ваши рисунки мы покажем родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию.

Тема: «Деревья на нашем участке».

Цель:

  • Учить детей создавать в рисовании образ дерева;
  • Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;
  • Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
  • Продолжать учить рисовать красками.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Память;
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
  • Бережно и внимательно относиться к природе;

Предварительная работа.

  • Наблюдать за изменениями в природе.
  • Наблюдать на прогулке за деревьями.
  • Рассматривать картинки с изображениями деревьев.
  • Загадывание загадок.

Материал.

  • Лист бумаги
  • Краски гуашь
  • Мягкие кисточки
  • Стаканчик с водой
  • Салфетки

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро глазки вы проснулись?

С добрым утром ушки вы проснулись?

С добрым утром щечки вы проснулись?

…..И т.д.

Потянулись, улыбнулись!

Тук-тук.

В-ль: Ой, ребята кто-то к нам стучится?

Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Смотрите, да это же Зайка!

Дети:Здравствуй Зайка.

В-ль. А,что за письмо у тебя Зайка в лапках?

Зайка: Это не письмо, а загадка для детей.

В-ль. Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.

Много рук,а нога одна.(дерево).

Зайка: Правильно ребята,это дерево.

В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.

Но вот беда, я не умею рисовать.

В-ль. А давайте научим Зайку рисовать деревья.

Дети: Да,научим.

В-ль. Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети: Ствол и ветви.

В-ль: А каким цветом ствол и ветви?

Дети: Коричневым.

В-ль. Молодцы,вы все правильно назвали.

В-ль. Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Зайчике,как рисуют дерево.

У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.

Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.

Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху в низ прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.

Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает у кого не получается.

В-ль. Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.

Посадили маленькое деревце (дети присели)

Дождик деревце поливал,

Солнышко деревце пригревало.

И деревце стало расти,ствол окреп (дети выпрямляются),

Ветви стали тянуться к солнцу(тяну руки вверх)

Ветер подул и веточки стали качаться(руки вверх,качаем руками из стороны в сторону).

Листочки зашелестели на ветру(пальчиками пошевелили)

А осенью листья опали (присели).

Рефлексия.

В-ль. Ребята,давайте покажем наше деревце Зайке.

Зайка: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял,как надо рисовать дерево.

Работы выставляются на стенды.

В-ль. У нас получился большой лес!

Молодцы ребята, все очень старались и по трудились на славу.

И теперь ваши рисунки мы покажем родителям


Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. Продолжать учить детей работать с нетрадиционными техниками. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой. Радоваться работе сверстников. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

Материал: гуашь, салфетки, картинки с изображением жирафа, игрушка жираф, ТСО - аудиозапись песни "Чунга-чанга".

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл жираф (показываю картинку, на которой изображено данное животное).

Вот посмотрите, какой он красивый, высокий, какая у него длинная шея. Вы знаете, жираф к нам пришёл из далёкой Африки, шёл он очень долго именно, а знаете, зачем он к нам так торопился?

А вот посмотрите (достаю картинки с жирафами) у всех его братишек и сестрёнок, папы и мамы, у всех его знакомых и друзей есть пятнышки, а него нет. Жирафик хочет быть таким как все, поэтому и спешил к нам, что бы попросить у нас помощи.

Физкультминутка «У жирафов»

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

У жирафов пятна, пятна, пятна, Хлопают по всему

Пятнышки везде. Телу ладонями.

У жирафов пятна, пятна, пятна, Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, Обоими указа-

Ть носах, на животах, на коленях и носках, тельными пальцами дотрагиваются до

Соответствующих частей тела

А мне кажется, мы сможем ему помочь. Давайте попробуем жирафу пятнышки краской нарисовать, да ещё без кисточки, а прямо ватными палочками.

Как нужно рисовать показываю на ватмане прикреплённый к мольберту. Вот так смотрите я вам сейчас помогу, а потом вы и сами попробуете нарисовать. Показываю как, смотрите, я окунаю палочку в краску, вот так и рисую пятнышки, примакивая ее к телу жирафа вот так. Здорово, правда!

А ну-ка, теперь попробуйте сами. Макайте ватные палочки в краску, вот какие молодцы и теперь все вместе, дружненько рисуйте жирафику пятнышки. Молодцы, умнички. Посмотрите, какой чудесный жирафик у нас получился. А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, что бы хорошо удалить краску). После этого достаю игрушку жирафа и дальше занятие провожу с ним.

Вы знаете ребята, а оказывается жирафик то совсем забыл он что-то интересное для вас приготовил, ему очень пятнышки понравились которые вы ему нарисовали, и поэтому в этом мешочке он вам принёс то, что непременно вам понравится (достаю из мешочка мыльные пузырьки).

Посмотрите, что это (ответы детей), правильно ну что будем играть давайте я и жирафик будем дуть мыльные пузыри, а вы их ловить. Включаю песню "Чунга-чанга" и под музыку проводится игра.

Ну, вот вы, наверное, устали, давайте с вами чуть-чуть отдохнём и попрощаемся с жирафом ему пора возвращаться в Африку.

«Светит солнышко»

Подготовила воспитатель:

Старкова И.А.

Москва 2013

Цель:

Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом карандаша на бумаге.

Основные задачи:

Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: тонированные альбомные листы серо-голубого цвета; краски и кисти; баночки с водой.

Ход занятия:

В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».

Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

Дети подходят к окну и смотрят.

Нет, не видно, говорит воспитатель.

А давайте мы с вами его позовем!

Воспитатель проговаривает потешку:

«Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!»

Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.

Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем!

Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку.

Воспитатель переходит ко второй части занятий рисования:

Никак солнышко не хочет нам показываться.

Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко.

Дети соглашаются. Дети, подойдите все к столу, я вам покажу, как правильно рисовать солнышко. Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями. Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Подымите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.

Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель. «Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? – правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку. А вы хотите нарисовать такое солнышко? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.

Resource id #4896

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида № 2447

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Ёлочка»

Подготовила воспитатель:

Старкова И.А.

Москва 2013

Цель:

Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Материал: краски и кисти; баночки с водой; альбомные листы; мольберт

Ход занятия.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно.
«Зимой и летом одним цветом». Как вы думаете что это? Елка. Правильно, молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, сегодня мы с вами будем рисовать елочку. Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета? Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.

У елочки есть ствол. Вот он. И ветки. Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные? Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие. Повторяем за мной длинные, короткие. Молодцы! Воспитатель показывает, как рисовать елочку. Все смотрим внимательно. Елочка у нас зеленая? Беру зеленую краску и провожу линию. Это ствол. Ствол у нас есть, надо рисовать ветки. Ветки у нас расту, вниз. Начинаю рисовать ветки. Не забываю о том, что внизу ветки длинные. Рисую ветку слева, а теперь справа. Опять слева и опять справа. У макушки елочки рисую ветки уже покороче. Вот. Получилась елочка? Да. А теперь ребята подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче. Вот так. Молодцы! А теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю. Все правильно положили? Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки. Молодцы! А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки. Набираем кисточкой зеленую краску. И начинаем рисовать. Ребята давайте постараемся, чтобы елочки у нас были красивые. Какие у вас у всех красивые елочки! Какие вы все у меня молодцы! Вам понравилось рисовать? А что сегодня мы с вами рисовали? Елочку. А теперь рисунки положим на подоконник, пусть они высохнут. После мы устроим выставку. Чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.